На грани реальности: осознанные сны как средство самоисцеления - стр. 3
Если мы все-таки продолжаем полагаться на их мнение и советы, то сама человеческая природа и восприятие этих людей становятся кривым зеркалом нашей самооценки. Ведь составлять представление о себе на основании изменчивых и предвзятых суждений других – все равно что надеяться увидеть правдивое отражение в комнате с кривыми зеркалами.
Ответ на эту дилемму таков: нужно зеркало, отражающее наши страдания с сочувствием. Медитация и молитва – мощные источники помощи, однако в Зогаре, древней еврейской книге, сказано, что сны – это мудрость, открывающаяся нам, когда мы закрываем глаза, это внутреннее знание, источник исцеления и наставления.
Последние тридцать лет своей жизни я работаю терапевтом, из них двадцать лет занимаюсь изучением снов. Я помогаю людям преодолевать страхи и находить в себе силы для изменений. Великую целительную силу снов подтверждает и мой личный опыт. Кроме того, я постепенно осознал их духовное значение и ценность. Да, сны отражают конфликтные ситуации, имеющие место в жизни, но они всегда предлагают новое видение этих ситуаций и такой выход, к которому мы бы не пришли сознательно. Ряд снов (о которых я расскажу далее) изменил мою жизнь и обогатил мои профессиональные знания о снах и личный опыт.
Благодаря этим снам со временем я стал лучше понимать идеи двух первопроходцев в области изучения сознания – Карла Юнга и Джозефа Кэмпбелла. Швейцарский психоаналитик Карл Юнг говорил о том, что источник мудрости наших снов – «коллективное бессознательное». Джозеф Кэмпбелл посвятил свою жизнь изучению мифов, сказок и преданий и постижению заключенной в них мудрости. Он пришел к выводу, что все эти истории являются композицией из четырех частей, образующих героическое или мифическое Путешествие. Четыре этапа Путешествия вкратце можно описать так: Призвание, Испытание, Просветление и Возвращение. Кэмпбелл показал, как эти этапы отражают вечный поиск смысла жизни. По его словам, по этой причине мы должны «следовать путем своего блаженства».
Изучая простой язык снов, вы найдете сочувствующего наставника. Наши сны – это и ворота, и зеркало, которые мы ищем.
Всю свою жизнь я изучаю азиатскую, особенно буддийскую философию. В течение многих лет анализируя сны, я обнаружил, что мои сны и сны многих тысяч моих клиентов отражают такое понимание реальности, о котором говорит азиатская мысль. Подобно тому, как некоторые буддийские школы считают сны мощным источником помощи и путем достижения пробужденного сознания, в своей духовной практике я руководствуюсь наставлениями, получаемыми из снов.