На фейсбуке с сыном - стр. 41
Иногда, правда, церковь делала исключения. Например, Рене Декарт[25], известный более как Картезиус, чье имя скорее связано с физикой и математикой, занимался и медициной.
Удивительным и загадочным образом он добился договора с Ватиканом, по которому получал право на вскрытия, хотя и с определенными ограничениями. Ему нельзя было вскрывать череп и «исследовать душу», так как церковь считала, что именно в мозге – а не в сердце, как тогда представляли себе большинство людей – и в невидимой душе живут эмоции и чувства. Картезиус запрету подчинялся, потому что его больше интересовал источник болезни, а не чувства. Он вообще считал, что тело и разум – две разные, не связанные друг с другом сущности. Что мне, сыночек, философу-самоучке с аттестатом довоенного времени, странным кажется, особенно если вспомнить его знаменитое «Cogito, ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую». Ведь если ум и тело раздельны, может так случиться, что тела-то уж и не существует, а ум что же – продолжает существовать и что-то там себе надумывать? Может, я глупость сейчас сказала, сыночек, ведь в выводах-то его я как раз не все поняла.
Если сравнивать декреты и установления Церкви с указами Сталина, нужно признать, сыночек, что у Церкви времени на их претворение в жизнь было куда больше: Сталин находился у власти несколько десятилетий, Церковь – века. Теперь, когда заглядываю в нашу «Белую книгу», Юта кажется мне вполне безобидной женщиной, не больше.
Чего только в этой белой, как фата невесты, книге нет!
Больше всего – свидетельств от ныне живущих, но есть и от тех, кто давно умер. Приведу кое-какие мнения признанных экспертов по делу об убийстве Христа. К самым интересным заключениям пришел доктор Пьер Барбье Колумбийского университета, который полжизни посвятил Распятию и Туринской плащанице. Барбье, изучая следы на плащанице, поставил следующие диагнозы: у Иисуса большая гематома под правым глазом, рана на щеке, из бороды вырваны волосы, сломана челюсть, треснуты надбровные дуги и сломан нос. На плащанице имеются следы более чем 700 ран, из которых 121 являются глубокими, которые могли возникнуть в результате бичевания. Бичевали Его в римском стиле, то есть число ударов не было ограничено. Единственное ограничение – не рекомендовалось попадать бичом в область живота и сердца. Не из милосердия – а чтобы продлить мучения и не вызвать слишком скорой смерти. Били двое, у бичей были короткие рукояти и несколько ремней, на концах которых железные шипы или острые кости животных. Они впивались в тело, рвали кожу, вырывали мышцы и сосуды, оголяя кости.