Размер шрифта
-
+

Мысли и изречения древних с указанием источника - стр. 63

«Жизнь Аполлония Тианского», V, 28 (56а, с.107)

Тираны бывают двух родов: одни убивают без суда, другие – после судебного дознания. (…) Тут тиран именует законом всего лишь отсрочку гнева своего.

«Жизнь Аполлония Тианского», VI, 14 (56а, с.151)

Подражание может изобразить только зримое, а воображение – и незримое.

«Жизнь Аполлония Тианского», VI, 19 (115, с.247)

Никакое слово не приносит пользы, ежели сказано не с глазу на глаз.

«Жизнь Аполлония Тианского». Письма Аполлония, 10 (56а, с.199)

Речь в письме должна казаться и более аттической (изысканной), чем обычная речь, и более обычной, чем аттическая. (…) Пусть украшением ей служит отсутствие прикрас.

Письма, I (13, с.19)

Фукидид

Фукидид (ок. 460 – ок. 400 до н. э.), историк. В Пелопоннесской войне был стратегом; за военные неудачи осужден афинянами на изгнание и 20 лет прожил во Фракии.

Его «История» посвящена Пелопоннесской войне.

Людей (…) больше раздражает несправедливость, якобы им причиненная, нежели самое жестокое насилие: в этом они усматривают пренебрежение со стороны равных себе, в другом – необходимость подчиняться насилию более могущественного.

«История», I, 77, 4 (163, с.36)

Начиная войну, люди сразу же приступают к действиям, с которыми следовало бы повременить, и уж после неудач обращаются к рассуждениям.

«История», I, 78, 3 (163, с.36)

Успех в войне зависит не от оружия, а от денежных средств, при которых оружие только и приносит пользу.

«История», I, 83, 2 (163, с.38)

Не следует строить расчеты на ожидаемых ошибках противника.

«История», I, 84, 4 (163, с.38–39)

Никто (…) не бывает равно предусмотрительным, задумывая план и приводя его в исполнение. В рассуждениях мы тверды, а в действиях уступаем страху.

«История», I, 120, 5 (163, с.52)

Очень редко войну ведут по заранее определенному плану, но чаще война сама выбирает пути и средства в зависимости от обстоятельств.

«История», I, 122, 1 (163, с.52)

Благородно мстить лишь равному себе и в равном положении.

«История», I, 136, 4 (163, с.59)

Люди с большим воодушевлением принимают решение воевать, чем на деле ведут войну, и меняют свое настроение с переменой военного счастья.

«История», I, 140, 1 (163, с.61)

Любое требование – малое или большое, – выставляемое против равных себе до решения суда, притязает на порабощение.

«История», I, 141, 1 (163, с.61)

Вещи существуют для людей, а не люди для них.

«История», I, 143, 6 (163, с.63)

Рассудительность и полная казна важнее всего для военного успеха.

«История», II, 13, 2 (163, с.71)

Люди верят в истинность похвал, воздаваемых другим, лишь до такой степени, в какой они считают себя способными совершить подобные подвиги. А все, что свыше их возможностей, тотчас же вызывает зависть и недоверие.

Страница 63