Размер шрифта
-
+

Мысли и изречения древних с указанием источника - стр. 60

(Ксенофонт. «Воспоминания о Сократе», II, 9, 5) (83, с.104)

Завистники (…) только те, кто горюет по поводу счастия друзей.

(Ксенофонт. «Воспоминания о Сократе», III, 9, 8) (83, с.133)

Трудно (…) найти врача, который знал бы лучше, чем сам человек, (…) что полезно ему для здоровья.

(Ксенофонт. «Воспоминания о Сократе», IV, 7, 9) (83, с.184–185)

(Перед началом суда над Сократом один из его друзей спросил:) «Не следует ли (…) подумать тебе и о том, что говорить в свою защиту?» – Сократ (…) отвечал: «А разве (…) вся моя жизнь не была подготовкой к защите?»

(Ксенофонт. «Апология Сократа» («Защита Сократа на суде»), 3) (83, с.197)

Горячо преданный Сократу, но простодушный человек, некий Аполлодор, сказал: «Но мне особенно тяжело, Сократ, что ты приговорен к смертной казни несправедливо». Сократ, говорят, погладил его по голове и сказал: «А тебе (…) приятнее было бы видеть, что я приговорен справедливо?»

(Ксенофонт. «Апология Сократа», 28) (83, с.203)

Ходил я к поэтам (…) и спрашивал у них, что именно они хотели сказать, чтобы, кстати, и научиться у них кое-чему. Стыдно (…) сказать вам правду, а сказать все-таки следует. (…) Чуть ли не все там присутствовавшие лучше могли бы объяснить то, что сделано этими поэтами, чем они сами. (…) Не мудростью могут они творить то, что они творят, а какою-то прирожденною способностью и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям; ведь и эти тоже говорят много хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят.

(Платон. «Апология Сократа», 22a – c) (120, с.75)

Мудрейший тот, кто, подобно Сократу, знает, что ничего-то по правде не стоит его мудрость.

(Платон. «Апология Сократа», 23b) (120, с.76)

Нет такого человека, который мог бы уцелеть, если бы стал откровенно противиться (…) большинству и хотел бы предотвратить все то множество несправедливостей и беззаконий, которые совершаются в государстве. Нет, кто в самом деле ратует за справедливость, тот, если ему и суждено уцелеть на малое время, должен оставаться частным человеком, а вступать на общественное поприще не должен.

(Платон. «Апология Сократа», 31e – 32a) (120, с.86)

Если бы кто-нибудь должен был взять ту ночь, в которую он спал так, что даже не видел сна, сравнить эту ночь с остальными ночами и днями своей жизни и, подумавши, сказать, сколько дней и ночей прожил он в своей жизни лучше и приятнее, чем ту ночь, то, я думаю, не только всякий простой человек, но и сам Великий царь нашел бы, что сосчитать такие дни сравнительно с остальными ничего не стоит. Так если смерть такова, я (…) назову ее приобретением, потому что таким-то образом выходит, что вся жизнь ничем не лучше одной ночи.

Страница 60