Мысли и изречения древних с указанием источника - стр. 18
«Риторика», II, 13, 1389b (14, с.97)
(Старики) подозрительны вследствие своей недоверчивости, а недоверчивы вследствие своей опытности.
«Риторика», II, 13, 1389b (14, с.97)
Старость пролагает дорогу трусости, ибо страх есть охлаждение.
«Риторика», II, 13, 1389b (14, с.97)
(Старики) привязаны к жизни, и чем ближе к последнему дню, тем больше.
«Риторика», II, 13, 1389b (14, с.97)
Полезное есть благо для самого человека, а прекрасное есть безотносительное благо.
«Риторика», II, 13, 1390a (14, с.98)
(Старики) более живут воспоминанием, чем надеждой, потому что для них остающаяся жизнь коротка, прошедшая длинна (…). В этом же причины их болтливости: они постоянно говорят о прошедшем, потому что испытывают наслаждение, предаваясь воспоминаниям.
«Риторика», II, 13, 1390a (14, с.98)
И старики доступны состраданию, но не по той самой причине, по какой ему доступны юноши: эти последние – вследствие человеколюбия, а первые – по своему бессилию, потому что на все бедствия они смотрят, как на близкие к ним.
«Риторика», II, 13, 1390a (14, с.98)
Ворчливое противоположно смешному.
«Риторика», II, 13, 1390a (14, с.98)
Тело достигает цветущей поры от тридцати до тридцати пяти лет, а душа – около сорока девяти лет.
«Риторика», II, 14, 1390b (14, с.99)
Характер, сообщаемый богатством, есть характер человека неразумного и счастливого.
«Риторика», II, 16, 1391a (14, с.100)
Быть вновь разбогатевшим значит как бы быть невоспитанным богачом.
«Риторика», II, 16, 1391a (14, с.100)
По большей части будущее подобно прошедшему.
«Риторика», II, 20, 1394a (14, с.105)
Пользоваться изречениями прилично (…) относительно того, в чем человек опытен (…), употребление же изречений по поводу того, в чем человек неопытен, есть признак неразумия и невоспитанности.
«Риторика», II, 21, 1395a (14, с.107)
Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.
«Риторика», II, 22, 1395b (14, с.109)
Одна жрица не позволяла своему сыну говорить политические речи, сказав: «Если ты будешь говорить справедливое, тебя возненавидят люди, если несправедливое – боги». Но можно также сказать, что должно говорить такие речи, ибо если ты будешь говорить справедливое, тебя полюбят боги, если несправедливое – люди.
«Риторика», II, 23, 1399a (14, с.116)
Прорицатели выражаются о деле общими фразами именно потому, что здесь менее всего возможна ошибка. Как в игре в «чет и нечет» скорее можно выиграть, говоря просто «чет» или «нечет», чем точно обозначая число.
«Риторика», III, 5, 1407b (14, с.135)
Написанное должно быть удобочитаемо и удобопонимаемо, а это – одно и то же.