Мысли и изречения древних с указанием источника - стр. 12
У кого много друзей (…), (те) ни для кого (…) не друзья.
«Никомахова этика», IХ, 10, 1171a (22, с.263)
Отдых (…) существует ради деятельности.
«Никомахова этика», Х, 6, 1177a (22, с.280)
Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.
«Никомахова этика», Х, 7, 1177b (22, с.282)
Нет, не нужно следовать увещеваниям «человеку разуметь человеческое» и «смертному – смертное»; напротив, насколько возможно, надо возвышаться до бессмертия и делать все ради жизни, соответствующей наивысшему в самом себе; право, если по объему это малая часть, то по силе и ценности она все далеко превосходит.
«Никомахова этика», Х, 7, 1177b – 1178a (22, с.283)
Обратить к нравственному совершенству большинство рассуждения не способны, потому что большинству людей по природе свойственно подчиняться не чувству стыда, а страху и воздерживаться от дурного не потому, что это позорно, но опасаясь мести.
«Никомахова этика», Х, 10, 1179b (22, с.287)
Страсть (…) уступает не рассуждениям, а насилию.
«Никомахова этика», Х, 10, 1179b (22, с.288)
Врачами становятся не по руководствам.
«Никомахова этика», Х, 10, 1181b (22, с.292)
Рука есть орудие орудий.
«О душе», III, 8, 432a (19, с.440)
Принять за исходную посылку ложь и принять за исходную посылку невозможное – не одно и то же. Из невозможной предпосылки следует невозможное заключение.
«О небе», I, 1, 281b (21, с.299)
(Из всех животных) только человек (…) способен смеяться.
«О частях животных», III, 10 (188, с.22)
Из ложных посылок можно вывести истинное заключение.
«Первая аналитика», II, 2, 53b (20, с.205)
Человек по природе своей есть существо политическое.
«Политика», I, 1, 9, 1253a (22, с.378)
Человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные.
«Политика», I, 1, 10, 1253a (22, с.379)
Тот, кто в силу своей природы (…) живет вне государства, (…) либо животное, либо божество.
«Политика» (контаминация двух цитат: I, 1, 9; I, 1, 12, 1253a) (22, с.378, 379)
Раб – некая одушевленная собственность.
«Политика», I, 2, 4, 1253b (22, с.381)
Одно мужество свойственно начальнику, другое – слуге.
«Политика», I, 11, 8, 1260a (22, с.400)
К тому, что составляет предмет владения очень большого числа людей, прилагается наименьшая забота.
«Политика», II, 1, 10, 1261b (22, с.406)
При общности имущества для благородной щедрости (…) не будет места, и никто не будет в состоянии проявить ее на деле, так как щедрость сказывается именно при возможности распоряжаться своим добром.
«Политика», II, 2, 18, 1263b (22, с.411)
Бедность – источник возмущений и преступлений.