Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин - стр. 37
Битвы дорого обходятся победителям.
Я живу в придуманных мирах придуманных людей и считаю эту жизнь настоящей.
Я люблю раннюю осень. В это время кажется: все еще будет хорошо.
Любимое блюдо? Любое, приготовленное не мною.
– В фильме «Старшая сестра» ваша героиня играет на гитаре. Вы действительно это умеете или только изображаете?
– Знаете, у меня непонятная убежденность в том, что я отлично играю на скрипке. Дабы остаться в этом прекрасном заблуждении, я скрипку никогда в руки не брала.
Элеонора ДУЗЕ
(1858–1924), итальянская актриса
Обманывать людей тем опасно, что в конце концов начинаешь обманывать себя.
Самый сильный человек – самый одинокий.
Я обхожусь без грима. Я гримируюсь изнутри.
Публика всегда права.
Мое искусство принадлежит мне.
Без женщины ничего не сделаешь, это понял даже Господь Бог.
В браке тот, кто любит сильнее, всегда оказывается слабейшим.
Мужчина скорее изменит облик земли, чем свои привычки.
Подозрительность – единственный вид дружбы, возможный между двумя актрисами.
Чтобы не умереть, нужно жить.
Ее труд в высшей степени интеллектуален и потому требует энергии неизмеримо более высокого качества, чем тот напор пара, который у актрис школы Бернар вызывает неизбежный взрыв страстей.
Бернард Шоу
Она искала бездарные пьесы, чтобы добиться в них триумфа благодаря собственным силам.
Гарсиа Лорка
На спектакле труппы Дузе в Париже присутствовал президент Франции Феликс Фор. После спектакля актриса призналась, что очень боялась играть на чужом для французов языке. Фор удивленно воскликнул:
– Как, синьора, разве вы говорили по-итальянски?
Я по-итальянски не понимаю, но она так хорошо играла, что мне казалось, что я понимаю каждое слово. Никогда ранее я не видал ничего подобного.
Антон Чехов
Ну как же теперь можно играть после нее… Ведь рядом с такой актрисой я просто прачка.
Надежда Никулина, актриса Малого театра
Айседора ДУНКАН
(1877–1927), американская танцовщица
На вопрос Станиславского, кто научил ее танцевать, Дункан ответила:
– Терпсихора. Я стала танцевать с той минуты, когда научилась стоять на ногах, и танцую всю жизнь.
Я открыла искусство танца – искусство, утраченное две тысячи лет назад.
Разве Ницше не говорил, что он не поверил бы в бога, который не может танцевать? Я тоже.
Только два раза – при рождении и смерти ребенка – мать слышит свой собственный крик как бы со стороны.
Еще ни одна женщина не сказала всей правды о своей жизни.
Она не могла быть до конца ни женой, ни любовницей. Она отдавала себя своим возлюбленным, как мать отдает себя детям.