Мягкое золото - стр. 29
С растопкой льда не задалось, вынужден был признать Александр Валерьевич. То ли разговор на эту тему был ей почему-либо неприятен, то ли она пыталась таким образом добрать солидности: дескать, мы сами с усами, я человек самостоятельный и сама решаю, по чьим стопам идти. Был еще и третий вариант: вам-то какое дело? Впрочем, разобраться Антушев не успел, потому что правнучка Семичастного деловито напомнила:
– Вы, кажется, хотели ознакомиться с делом.
– Разумеется.
Александр Валерьевич нисколько не обиделся на столь холодный прием. Обычное дело. Девчонка ершится, потому что хочет выглядеть в глазах возрастного московского сыщика взрослее и опытнее, чем есть на самом деле. Да и пусть себе…
– Вот, пожалуйста. – Следователь придвинула к нему папку и занялась своими делами, не обращая больше внимания на визитера.
– Спасибо, – поблагодарил Антушева, которого такой подход вполне устраивал.
Наладить отношения можно и позже, рассудил он, и устроившись на углу стола, который в кабинете был единственным, погрузился в изучение материалов дела, точнее, сразу трех дел, сведенных воедино. В каждом из трех случаев следственные действия проводили разные сотрудники. Безусловно ситуация осложнялась и тем обстоятельством, что после назначения стационарной СПЭ какая бы то ни было работа по всем трем эпизодам, вменяемым так называемому «Вологодскому мяснику», практически прекратилась.
Хорошо еще, что опера подсуетились и успели хоть как-то зафиксировать показания Пименова – среди бумаг Александр Валерьевич нашел стандартный бланк объяснения, заполненный пенсионером собственноручно. Не то чтобы Антушев надеялся почерпнуть оттуда что-то кроме того, что уже тезисно довел до него ранее Балаев, но в пересказе хорошо, а из первых рук все же предпочтительнее.
В прошлом году он, сам того не желая, какими-то окольными путями забрел на сайт Института графоанализа Инессы Гольдберг – организации, базирующейся в Тель-Авиве и занимающейся мультидисциплинарным исследованием почерка. Там была размещена статья «Графология: почерк серийных убийц». Автор – некая Шейла Лоу, англичанка с сорокалетним опытом работы в судебной графологии. Строго говоря, серьезные ученые во всем мире к графологии относятся кто с презрением, кто с подозрением, и соответственно называют либо недонаукой, либо чуть помягче – научно сомнительной практикой. Александр Валерьевич был об этом конечно же наслышан, но на присутствовавшее в названии статьи словосочетание «серийных убийц» не среагировать не мог и естественно принял стойку, как пойнтер, учуявший прячущуюся в высокой траве птицу. А вдруг?