Обращаюсь с молитвой к моему Ламе —
Мне не отплатить за его доброту —
Дай мне благословение.
На столе непоколебимого доверия
Я разбрасываю камешки хороших и плохих действий.
Хочу, чтобы на паре костей искусных средств и мудрости,
Что находятся в игральной чашке умственного покоя,
Выпало десять благих действий.
Я поднимаю эту чашку рукой Просветленного настроя
И переворачиваю – будто чистое видение, направленное сверху вниз.
Затем выкрикиваю призывные мольбы
И стремительно – словно это поцелуи в тесных объятьях —
Бросаю кости на ведущую вверх лестницу практики.
Затем подсчитываю камни с помощью аналитической мудрости
И обращаю в бегство «собак» ядовитых эмоций
Своими пятью «собаками» мудрости.
Я упорно продолжаю следовать через перевалы фаз и путей;
Мое шествие по десяти ступеням
Завершается победой над игральной доской сансары.
Друзья, вы понимаете меня?
Песня произвела сильное впечатление на присутствовавших, и они стали внимательно расспрашивать Джецюна, кто он и откуда. Джецюн спел им в ответ:
Обращаюсь с молитвой к моему святому Ламе.
Я отвечу на ваши вопросы:
«Откуда ты? Куда идешь?»
Я пришел из посмертных земель бардо,
А направляюсь к высшим мирам
И Освобождению.
Хотя я предстал перед вами нищим,
Я прошу подаяния не от голода,
А чтобы направить вас к добру
И помочь обрести заслугу.
Если доверяете этому, копите заслугу.
Если у вас есть средства, практикуйте щедрость.
Если вы усердны, практикуйте Дхарму.
Правильно понятая Дхарма драгоценнее золота,
Непонятая – лишь раздражает слух.
Пусть вам посчастливится одержать победу над сансарой.
Это вдохновило селян – преисполнившись доверия, они попросили наставлений в Дхарме. Кто-то принес дары, но Мила их не принял. Некоторые люди последовали за ним. Говорят, что с помощью практики медитации многие из них укрепились на пути.