Размер шрифта
-
+

Мужской стиль в лидерстве и жизни - стр. 6

которая соответствует спроектировавшему ее бытию.

Будучи поставленным в такую ситуацию, человек должен стать действием, конгруэнтным проекту себя. Общество также является частью этого «себя», поэтому, говоря о человеке, необходимо говорить и о социальном теле. Человек рождается в обществе, а не как абсолютный индивид: он рождается внутри другого бытия и развивается через эту связь с социальным телом. Без общества человек, появляющийся на свет, умирает. Став взрослым, он может уйти в отшельники, но, даже будучи монахом, всегда находится в обществе. Монашество – это высший социальный опыт, так же как работа учителя или любая профессия, которая позволяет служить другим[17].

Конгруэнтный означает эгоистическое действие, которое доставляет удовольствие, приносит благо, развитие, рост. Таким образом, человек – это работа, развитие, самосозидание, то есть исторический аутоктиз, реализация в соответствии с самим собой. Каждую минуту необходимо создавать и воплощать себя: потерянный день – это день, вычеркнутый из собственной жизни.

Кроме того, человек – это действие ради ценности и вместе с ценностью. Ценность означает «становиться больше самим собой, быть больше бытием», она подразумевает качество. Иными словами, речь идет не о простом наполнении желудка, а о развитии высших функций, о жизни ради бытия (live to be), то есть о возвращении идентичным в первоначало, коим является бытие.

Этот принцип создает причину, по которой можно вернуться к пониманию и любви тотальности бытия. Путешествие пролегает через существование, поэтому необходимо работать, чтобы жизнь на этой планете эволюционировала.

Если обобщить вышесказанное, то на первом месте для мужчины должно быть действие во имя ценности, всегда соответствующей его онтической идентичности (онто Ин-се). Онтопсихология использует критерий онто Ин-се для проверки того, развивается ли субъект с выгодой для себя или выстраивает собственную болезнь. Это первое понятие обозначает, что человек должен осуществлять собственное действие индивидуального, социального и экономического развития, умея формализовывать свою жизнь для достижения полного благополучия. Он должен обладать полнотой понятий «быть» и «иметь», быть личностью и воплощенной историей: одно усиливает другое. Это означает, что, наряду со следованием внутреннему порядку и постоянным личностным развитием, человек должен обладать и собственной социальной позицией, деньгами, домом, всем тем, что обеспечивает ему частную свободу быть личностью.

В первую очередь есть действие как работа,

Страница 6