Мужское счастье - стр. 37
Оказывается, бывает.
Если допустить, что догадки Коляуса верны и кто-то контролирует сознание местных мужчин, то кто и как? Первый вопрос – кто. Заокеанские «партнеры»? Мелковато для них. Испытания нового психооружия, не говоря о применении, можно бы провести с выгодой для себя – скажем, бить толпой только военных или, наоборот, иностранцев, чтобы вызвать международный скандал и получить какие-нибудь моральные или материальные дивиденды.
Террористы? Им тоже не с руки проводить пробные акции. Можно сразу устроить что-то кровавое. Или вовсе не попадаться на глаза до поры до времени. Несколько акций одного рода говорят, что испытания продолжались. Ничего нового не происходило, каждый раз получалось одно и то же. У происходящего не было смысла.
Но он есть. Иначе происходившее не произошло бы.
В фильме «День сурка» одно и то же повторялось с вариациями, чтобы герой разобрался в себе и в жизни. Какие вариации у избиений в Тихомировске? Менялись места и жертвы. Может быть, мысль о втором смысле «лиапаты» как «ляписа» верна – противомикробное и прижигающее средство прижигало «микробов» – членов тайного общества, которые пошли против большинства? Так Натуля получил свою отметину: «Обиженные мной знакомые сделали, чтобы не забывал». «Чего не забывал?» – «Того, что сделал» – «А что сделал?» – «Не сделал того, что обещал». Прохожие могли собраться специально, чтобы покарать нарушителя. Лиапата – ляпис, он же порошок азотнокислого серебра – противомикробное прижигающее средство. Вроде бы логика прослеживается.
Заодно интернет подсказал, что существует специальный ляписный карандаш для прижигания ранок, а вообще, «ляпис» переводилось как «камень» или использовалось в понятии «лазурь». Можно ли притянуть эти значения к событиям в Тихомировске?
Позже можно поизгаляться в умении пришить к Караганде Красную Армию, то есть для получения нужного результата притянуть за уши несовместимое, а сейчас Иван продолжал список вариантов, отвечавших на вопрос «Кто?» В качестве версии напрашивалась некая секта или тайная организация. Если это секта, у нее должен быть верховодитель, гуру, пророк – в общем, лидер, за которым идут остальные. Секты строятся по одному принципу, каждая начинается с харизматичного негодяя. Какие цели преследует секта, избивая случайных прохожих? А в варианте «неслучайных»? Лиапата как прижигающее противомикробное средство здесь подходит. Например, члены секты с криком «Лиапата!» бьют тех, кто сболтнул лишнее. Очень правдоподобная версия. Минус у нее виден единственный: невозможно, чтобы в некую секту вошли почти все мужчины города. И непредставимо, чтобы о такой секте не узнали посторонние. И нелогично, что секта не набирает новых членов, не рекламирует себя, не засылает миссионеров с убедительными речами.