Муж для Памелы - стр. 2
Памела. Как мило с твоей стороны.
Рози. Я написала для тебя стихотворение. Прочитать? (Достает из кармана листок бумаги.)
Памела. Я вся внимание.
Рози(читает стоя)
(Садится.) По-моему, неплохо для могильной плиты.
Памела. Рози! Замечательный стих. Прямо и не знаю что еще сказать.
Рози. Ничего особенного. Вдруг меня осенило.
Памела. Я хочу его сохранить.
Рози(отдает ей листок). Извини, что написано карандашом. На мраморе будет смотреться лучше.
Памела. Я знаю, кто сможет это сделать. Мо Сент-Клер. Чудеснейший человек. Редкостный. Раньше бубликами торговал. Похоронил шесть жен. Две последние умерли от гриппа, две до этого… не помню от чего, еще одна попала под автобус, и последняя сбежала с почтальоном. Бросил бублики и стал заниматься могильными плитами. Живет один в гараже, так как дом завален гранитными и мраморными плитами. Дверь не запирает, полагает, что вряд ли кому под силу утащить могильную плиту. Редкостной души человек. Полуиндеец.
Рози. Если бы я только тебя видела во сне мертвой. Это еще куда ни шло, но мне снилось, что все поумирали, даже моя кузина Лулу Кардоза. С чего бы это?
Памела. Может, чтобы дать мне передохнуть?
Рози. Да нет, она умерла десять лет назад.
Памела. Рози, дуся моя, мне кажется, что ты несчастлива.
Рози. Я хорошо питаюсь.
Памела. Счастливым людям не снится, что их друзья умирают. Мне кажется, я знаю, что с тобой происходит.
Рози. Ну да, гадальные карты не знают, а ты знаешь.
Памела. Я хочу задать тебе несколько вопросов. Сколько у тебя друзей?
Рози. Мертвых или живых?
Памела. Живых.
Рози. Так, значит… Ты и… моя кошка… и ты… дай подумать…
Памела. И думать нечего. Я и твоя кошка. Ты все одна да одна. Возьми павиана, помести его в клетку, и он начнет чахнуть. Ни человек, ни зверь не созданы для одиночества.
Рози. Спасибо, что засунула меня в клетку с павианом.
Памела. Твоя беда в том, что ты была замужем только один раз. Возьми лошадь, запряги ее в плуг и оставь в конюшне. Если лошадь, запряженная в плуг, не пашет, она будет несчастна. Ты потеряла свой «плуг».
Рози. Ага, теперь я лошадь. (Ржет как лошадь и отворачивается от Памелы, глядя вглубь сцены.)
Памела. Вы, наверное, уже поняли, что с Рози общаться не так-то просто. Чтобы она вас не раздражала, ее надо любить. Тогда вы сможете ее оценить. Это как банковский счет, на который нарастают проценты. Я так много в нее вложила, что было бы обидно это потерять. Отношения с Рози похожи на продажу дома. Никогда не выручишь все, что в него вложил. Как подумаешь, сколько раз приходилось его красить, чинить крышу, сантехнику, чистить водосточные трубы…