Муза по расписанию: организация рабочего дня для творческих личностей - стр. 8
МАРК МАКГИННЕСС (MARK MCGUINNESS) ЖИВЕТ В ЛОНДОНЕ И ЗАНИМАЕТСЯ ТРЕНИНГОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ. ОН КОНСУЛЬТИРУЕТ КЛИЕНТОВ И ЦЕЛЫЕ КОМПАНИИ ПО ВСЕМУ МИРУ. МАКГИННЕСС НАПИСАЛ КНИГУ «УПОРСТВО: ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НА ПУТИ К УСПЕХУ ВАС ЖДУТ КРИТИКА И НЕПРИЯТИЕ?» (RESILIENCE: FACING DOWN REJECTION AND CRITICISM ON THE ROAD TO SUCCESS) И ВЕДЕТ КОЛОНКУ ДЛЯ 99U.
→ www.LateralAction.com
«Я не жду настроения. Если его ждать, ничего в жизни не добьешься. Мозг должен сам понимать, когда надо начинать работать».
ПЕРЛ БАК[4]
Обуздать силу частого повторения
Гретхен Рубин
Зачастую мы переоцениваем то, что в состоянии сделать за короткий промежуток времени, и недооцениваем то, чего можем добиться за долгий период, работая при этом спокойно и регулярно. Энтони Троллоп[5], известный английский писатель XIX века, а также служащий почтового ведомства, реализовавший ряд реформ, писал: «Работая понемногу, но каждый день, можно добиться большего, чем прилагая единичные титанические усилия». В долгоиграющей перспективе банальная дисциплина и регулярность усилий, превратившаяся в привычку, делают вашу работу более продуктивной и креативной.
Я писатель, поэтому работаю каждый день, включая выходные, праздники и даже отпуск. Порой я могу писать часами напролет, а иногда отвожу на работу всего пятнадцать минут. Главное, что у меня нет ни единого дня без строчки. На собственном опыте я убедилась, что при таком подходе не только выполняю больший объем работы, но и добиваюсь большей оригинальности текста.
Привычка работать регулярно позволяет легче начать процесс. Начать творческий процесс всегда непросто. Сложно начинать проект с нуля и сложно возвращаться к работе над проектом после перерыва. Когда работаешь каждый день, проще возвращаться в рабочее русло и не терять времени. Получается, что проект у тебя всегда на «коротком поводке». Ты всегда помнишь, на каком моменте остановилась, и тебе не надо перечитывать уже написанный текст, чтобы вспомнить, о чем ты писала. Проект находится в твоей «оперативной памяти», поэтому ты просто садишься за работу и продолжаешь писать с того места, на котором остановилась вчера.
Постоянное обращение к материалу гарантирует появление новых идей. Когда ты погружена в материал, тебе гораздо проще замечать связь идей, выстраивать между ними логические мостики и развивать повествование. Ты живешь с материалом, и он у тебя всегда под рукой. Когда я полностью погружена в проект, кажется, что все, что со мной происходит, и все, что я чувствую, связано с тем, что я пишу. Это поистине потрясающее чувство. Мир становится гораздо интереснее. Это очень важно, потому что я постоянно ищу новый контекст, новые идеи, которые могла бы использовать в своей работе. Если же я начинаю работать урывками, мне сложно сконцентрироваться. В таком случае я часто отвлекаюсь, забываю свои цели или просто не в состоянии написать и строчки.