Мусульманская Русь. Восток - стр. 56
– А ты не выполняешь, – откладывая зеркало, обвиняющим тоном заявила Любка. – Время молитвы – и что я вижу? Сиденье на этом… непроизносимом месте.
– Молчи, женщина, – возмутился я. – Да если бы я правильно себя вел, ты бы рот боялась открыть, сидела бы сейчас дома, и это было бы безусловно правильно! Праведные женщины повинуются Аллаху и своим мужьям – и в их отсутствие блюдут себя, как приказал Аллах. «Тех же, непокорных и непослушных, которые проявляют упрямство и неповиновение, сначала вразумляйте и увещевайте хорошими и убедительными словами, затем отлучите их от своего ложа, а если это не поможет, тогда слегка ударяйте их, не унижая их. Если они станут послушны и будут повиноваться вам, то после этого не прибегайте к более строгим мерам»[11].
– Вот насчет отлучения от ложа, – с интересом спрашивает Любка. – Нет ли здесь подозрительного момента, намекающего на порочность женщин? Я обязательно пожалуюсь Аве Сейдаметовне. Ты сделал огромную ошибку, нас познакомив!
– Тогда сразу переходим к следующему пункту. Розги надлежит иметь не из свежих, только что срезанных прутьев, а из прутьев несколько уже лежалых, но отнюдь не сухих; на сей конец заготовляемые одновременно прутья надлежит хранить в сыром месте, дабы они имели подходящую тягость и гибкость.
– И где ты тут найдешь правильную березу? – очень логично спросила Любка.
– В Китае есть все, – убежденно сказал я, – только плати. Но ты права, не догадался взять с собой… Поэтому остается только один путь. Наказать немедленно и жестоко. На этом… ложе. – Я похлопал, проверяя твердость матраца. – Иного пути закрыть рот жене не существует. – Потянул ее к себе и, зарывшись в волосы, провел кончиком носа от уха до плеча. Поцеловал в шею.
– Ты дверь закрыл? – обнимая меня, спрашивает.
– Конечно, – подтверждаю. – И времени у нас наверняка несколько часов. Пока рабочие у вагонов колеса поменяют и японцы припрутся с проверкой, мы хорошо отдохнем. Восток – дело неспешное.
– Тогда другое дело. Помоги платье снять, – потребовала Любка. «Единственный путь к согласию и дружбе – снисходительное отношение одного из супругов к другому. В таком случае человек, проявивший снисходительность, является благочестивым и благодеющим»[12], – провозгласила она, заваливая меня на диван и усаживаясь сверху. – Я готова понести соответствующее наказание, – блестя глазами, поставила меня в известность, – но только из снисходительности. Аллах вознаградит меня за труды и праведную жизнь!
Мне стало не до наблюдений за местными китайцами. А ведь когда-то я был первым корреспондентом, попавшим в Мукден после его захвата.