Мусульманская Русь - стр. 33
– Он прав, – негромко сказал в тишине здешний раввин. Еще один сюрприз. Поселок Мораг, в отличие от большинства подобных, был религиозным, и местные жители щеголяли пейсами и кипами. А раввин ничем не отличался от остальных, кроме возраста. Уже пожилой низкорослый дед, тем не менее, профессионально обращающейся с винтовкой.
– Это очень обидно – оставлять труд за три года, но если вместе мы сможем дать отпор, непременно вернемся. Если нет – нас уничтожат поодиночке.
– Не для того мы ехали сюда, чтобы нам русские указания давали, – внятно сказал один из молодых парней. – Они все равно уходят.
– Вот именно, – веско подтвердил раввин, – они уходят, и нет для него корысти призывать нас делать что-то. И если он хочет помочь, надо поблагодарить и прислушаться. Те, кто делает добро, найдут у Господа награду, а не на Земле. Нам все равно нечего предложить, кроме общей участи. Мы обязаны выжить и вернуться. Все, – заявил он, как отрезал. – Собирайтесь.
Люди стали молча подниматься. Похоже, авторитет его был непререкаемым.
– Страна не может родиться из указа Салимова, будь благословенно его имя, – сказал он мне, когда мы остались одни, – чтобы почувствовать ее своей, надо пролить кровь. Только тогда и будет она цениться.
– Странно подобное слышать, – сознался я. – А как же историческое право? Прародина и все такое…
– Наша Родина – Русь, – без малейшего сомнения сказал он. – Тысячу лет мы там живем, и могилы предков остались там. Куда-то мы пришли сами, кое-где жили еще до появления русских, но это такая же наша страна, как и ваша. Родина – это место, где ты родился. Даже сейчас, когда три с лишним миллиона уехали из-за религиозной нетерпимости последнего Кагана и национализма Диктатуры, на Руси из 180 миллионов каждый пятнадцатый еврей. Мы всегда были лояльны к власти, и нет случая, когда бы шли против интересов государства. И все равно нас попрекали и будут попрекать куском хлеба… Ты знаешь про Голодную степь?
– Я ее видел.
– Значит, можешь понять. Там, где не было ничего, кроме бесплодной равнины, теперь огромные орошаемые поля. Выделяя земли под заселение, нам всегда давали худшие. Вот только это тоже метод доказать, что у нас есть не только мозги, но и руки. И здесь, на песчаных и каменистых землях, мы тоже создадим сады и поля. К сожалению, а может, и к счастью, пришло Новое время. Время национальных государств, в которых нет места меньшинствам. Это не хорошо и не плохо. Это так есть. И если мы не хотим раствориться в других народах – а мы, верующие, не хотим, – надо вернуться к своим корням и превратиться из разных народов, связанных общей религией, в один. Для этого нет лучшего места, чем связанная историческими корнями с самыми глубинами нашей души и веры Иудея. Никогда не прерывалась ее связь с живущими в самых разных концах планеты. Всегда существовала здесь община, и в молитвах мы произносили: «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя рука».