Мультипотенциалы. Руководство для тех, кто уже вырос, но так и не решил, кем хочет стать - стр. 16
Суперспособность № 5: Сочувствие и потенциал переводчика
Мультипотенциалы – естественные объединители: с одной стороны, мы любим налаживать контакты с людьми на эмоциональном уровне, с другой – нам нравится помогать другим людям понимать друг друга и завязывать контакты между ними.
Наш разнообразный опыт дарит нам способность контактировать с людьми самых разных призваний, а неутолимое любопытство делает нас хорошими слушателями. Для мультипотенциала нет ничего слаще бесконечных разговоров о предмете его «самой свежей» одержимости с собеседником, который разделяет его страсть, особенно если этот человек случайно оказывается экспертом и может помочь ему углубить знания.
Сделав еще шаг в этом направлении, мы видим, что способность контактировать с разными типами людей означает для нас возможность помочь им контактировать между собой, служа для них своего рода переводчиком. Мультипотенциалы на работе часто вовлекаются во взаимодействие со специалистами, поэтому наша способность общаться на любом из их «языков» – невероятно ценный актив.
Джулия Юнгханс, театральный технический директор, часто ловит себя на том, что действует как посредник между специалистами разных типов:
«Мои многочисленные интересы и разнообразный опыт помогают мне завязывать здоровый диалог между двумя сторонами, которым бывает трудно понять друг друга в силу различия опыта. Например, дизайнеры и техники пользуются очень разным языком, говоря о постановке театрального произведения. Мне довелось бывать по обе стороны этих «баррикад» и поработать вне театральной индустрии, так что я – неплохой «переводчик».
В своей книге «Отказываюсь выбирать!» писатель Барбара Шер уподобляет «сканера» (читай «мультипотенциала») дирижеру оркестра. Этот пример уместен и буквально, и метафорически. Дирижер имеет (как минимум) базовую подготовку в игре на нескольких инструментах, поэтому знает, как разговаривать с каждой оркестровой группой, чтобы помочь музыкантам понять, каких качеств интонации и ритма он требует. Он может попросить скрипачей играть определенной частью смычка, чтобы получить нужный звук для пассажа, или помочь ударникам с каким-то особенно трудным вступлением. А когда оркестр начинает играть, дирижер помогает разным оркестровым группам сливаться воедино и «беседовать» друг с другом, проявляя масштабную картину замысла композитора.
Мультипотенциалов нередко называют «наводящими мосты» или «ступицей колеса» из-за того, что мы легко общаемся с людьми и возглавляем мультидисциплинарные команды.
Как опереться на свои суперспособности