Размер шрифта
-
+

Мудрость православных старцев - стр. 63

прп. Нил Синайский
* * *

Что дается от Бога, все то должно принимать с благодарением.

свт. Григорий Богослов
* * *

Что достойно в тебе зависти, то скрывай наипаче от завидующего.

прп. Нил Синайский
* * *

Что же означают крылья? Высоту и превосходство этих сил. Так и Гавриил представляется летящим и нисходящим с небес, чтобы ты познал его быстроту и легкость.

свт. Иоанн Златоуст
* * *

Что имеешь у себя богатство, это справедливо, а что удерживаешь его у себя, это несправедливо. Сделай его общим достоянием, чтобы чрез это сделалось оно твоим, во время нужды став искупительною ценою и умилостивительною жертвою.

прп. Исидор Пелусиот
* * *

Что может быть зловоннее блудодеяния? Если ты не чувствуешь этого в то время, когда грех совершается, то подумай о том по совершении его, и ты увидишь тогда его зловоние, отвратительную нечистоту, скверну и мерзость его.

свт. Иоанн Златоуст
* * *

Что может быть приятнее уст, не знающих обиды, а ревнующих о благословении? Если же ты не можешь благословлять проклинающего, по крайней мере, молчи, и поступай так до тех пор, пока при должном старании и постепенных успехах не достигнешь этого и не приобретешь уста, о которых мы сказали.

свт. Иоанн Златоуст
* * *

Что хуже сего (языка невоздержанного)? Он – неудержимое зло. Надобно положить ему предел, обуздать его, и стеснить, и, скажу так, заставить его служить только нужде.

прп. Филофей Синайский
* * *

Чтобы человеку получить представление о египетских пирамидах, он должен либо поверить тем, кто был в непосредственной близости от этих пирамид, либо сам оказаться рядом с ними. Третьего не дано. Так же человек может получить и представление о Боге: либо верить тем, кто стоял и стоит в непосредственной близости от Бога, либо потрудиться, чтобы самому придти в такую близость к Богу.

свт. Николай Сербский
* * *

Щади язык; он часто произносит то, что лучше было бы утаить.

прп. Нил Синайский
* * *

Язык – царский конь. Если вложишь в него удила и выучишь ходить ровно, то доверится ему и сядет царь. А если оставишь необузданным (и позволишь) нестись и скакать, то будет колесницей диавола и демонов.

свт. Иоанн Златоуст
* * *

Язык – причина всех зол или, лучше, не язык, а те, которые худо им пользуются. Отсюда обиды, злословия, хулы, страсть к удовольствиям, убийства, любодеяние, воровство, все рождается отсюда.

свт. Иоанн Златоуст
* * *

Язык всего пагубнее для людей. Это конь, всегда убегающий вперед, это – самое уготованное оружие.

свт. Григорий Богослов
* * *

Язык дан для того, чтобы ты песнословил и восхвалял Создателя, но, если ты недостаточно наблюдаешь за собой, он становится для тебя причиной богохульства и сквернословия.

Страница 63