Мудрость правителя на пути долголетия. Теория и практика достижения бессмертия - стр. 24
Когда нет родственности между близкими людьми, тогда возникает необходимость в призывах обратиться к почтительности и доброте.
Когда в управляемом тобой теле возникают беспорядок и хаос, тогда нужно делать усилия по наведению порядка, искать и создавать приемы, заставлять себя удерживаться в состоянии равновесия.
Все это показатели утраты естественного равновесия на Пути достижения здорового долголетия.
Желтый император Хуан-ди спросил: «Я слышал, что в древности для лечения заболеваний применяли только перемещение вещества ощущения и изменение состояния силы дыхания, а потому использовали только заклинания, в результате чего больной излечивался. В нынешние времена для лечения применяют лекарства, иглы и камни, и все равно в некоторых случаях успех не достигается. Почему так?»
Небесный наставник Ци Бо сказал в ответ: «В древние времена люди жили среди диких животных и птиц. Они двигались, чтобы справиться с холодом, и укрывались в тенистых местах, чтобы переждать жару. Внутри у них не было привязанностей и стремлений, которые бы утомляли их внутренний мир. Вовне они не стремились к славе и признанию, потому не наносили вреда телу. Они жили в спокойной безмятежности, а потому силы болезни не могли проникнуть глубоко в тело, и не нужно было применять лекарства, иглы и камни для лечения болезней. Они могли применять заклинания (молитвы) для перемещения вещества ощущения, и болезнь проходила.
В настоящее время дела обстоят по-другому. Огорчения и беспокойства воздействуют на внутреннее, а изнурение тела вредит внешнему. Теряется лад смены четырех времен, которому разучились следовать. Потому небольшое заболевание развивается и становится серьезным, а большое заболевание приводит к смерти. Так разве могут в таком состоянии помочь заклинания?»
«Трактат Желтого императора о внутреннем», «Вопросы о простейшем», свиток 4, раздел 13 «Рассуждение о перемещении вещества ощущения и изменении состояния силы дыхания»
Основное требование к состоянию ума – это отсутствие лишних мыслей. Умение сосредотачиваться на происходящем и отпускать предмет размышления, как только переходишь к другому делу, является залогом плодотворных усилий во всех областях человеческой деятельности.
Однако напрягать ум значительно легче, чем расслаблять. Более того, чтобы напрягать ум, не нужно делать усилий, он и так постоянно действует. А вот при желании расслабить ум и отпустить мысли мы часто наталкиваемся на непреодолимые препятствия.