Размер шрифта
-
+

Мудрость правителя на пути долголетия. Теория и практика достижения бессмертия - стр. 17

Мир нужно рассматривать всегда с точки зрения жизни тела, именно в теле он начинается. Через тело действуют все законы вселенной.

Только с таким подходом можешь научиться управлять своим миром.

Любовь к миру сможешь правильно выражать, только если начинаешь с правильного отношения к собственному телу.

Только с таким отношением имеешь возможность научиться правильно действовать в этом мире.

Древняя мудрость Лао-цзюня

Много сомневаться и мало верить – это болезнь.

В радости и гневе гордиться собой – это болезнь.

Считать людей глупыми, а себя мудрецом – это болезнь.

Восхвалять себя за заслуги – это болезнь.

Из-за вспыльчивости идти наперекор – это болезнь.


Претерпев позор, не хранить обид – это лекарство.

Услышав порицание, принять его как стимул к изменению – это лекарство.

В процессе обретений и потерь смотреть на себя со стороны – это лекарство.

При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя – это лекарство.

Исправляя заблуждения, избавляться от зла – это лекарство.

Лао-цзюнь «Рассуждение о ста заболеваниях и восхваление ста лекарств»

Удержание поля средоточия. Практическое осмысление

В книгах по внутренней работе говорится, что умом нужно удерживать поле средоточия. Поле средоточия в человеческом теле – это центр тяжести тела, который находится в нижней части живота под пупком внутри.

В обычном состоянии сознания там нет никаких ощущений, и можно представить себе, что это место отталкивает внимание. Внимание всегда привязывается к ощущению. Дышишь вниманием ощущения, внимательно двигаясь в дыхании и ощущая вниманием дыхание.

Эти словесные формулы помогают правильно сосредотачивать внимание, направляя его и перераспределяя через постоянное возвращение в поле средоточия.

Важно все время приходить обратно к этому полю, понимая, что неизбежно внимание будет растаскиваться на отдельные составляющие по закоулкам тела. Тогда поддерживается определенная последовательность распределения внимания в общем.

Работа начинается с постановки тела, с сохранения правильного положения центра тяжести, после чего отслеживается дыхание, а потом возвращается внимание в поле средоточия, ибо именно оттуда оно приходит и там порождается.

Глава 14


Три типа усилий

В теле бывают переживания, которые не возникают сами по себе.

Если вглядываться в то, что находится за порогом способности зрения, возникает состояние, которое можно назвать тонкой силой зрения.

Если вслушиваться в тишину, возникает тонкость слуха.

Если делать усилия, направленные на улавливание слабых и ускользающих ощущений в теле, возникает тонкость восприятия тела.

Страница 17