Размер шрифта
-
+

Мудрость гения. Цитаты и крылатые выражения - стр. 1

Книги изречений

не только не подавляют

самостоятельной деятельности ума,

но, напротив, вызывают её.

Л. Толстой



Бог и религия

Сущность всякой веры состоит в том,

что она придает жизни такой смысл,

который не уничтожается смертью.

Л.Толстой

– Предел человеческий… предел положен, его же не прейдеши.

«Война и мир»

– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она <княжна>, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…

«Война и мир»

Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и все для чего? Мне <князь Василий> шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Все кончится смертью, все. Смерть ужасна.

«Война и мир»

Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение.

«Война и мир»

Коли бы возможно было знать, что будет после смерти, тогда бы и смерти из нас никто не боялся… А все боишься… Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, а есть атмосфера одна.

«Война и мир»

<Старый князь Болконский> Я знаю, ты <княжна Марья> станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай.

«Война и мир»

Боже мой, – говорила она <княжна Марья>, – как мне подавить в сердце своем эти мысли дьявола? Как мне отказаться так, навсегда от злых помыслов, чтобы спокойно исполнять Твою волю? И едва она сделала этот вопрос, как Бог уже отвечал ей в ее собственном сердце: «Не желай ничего для себя; не ищи, не волнуйся, не завидуй. Будущее людей и твоя судьба должна быть неизвестна тебе; но живи так, чтобы быть готовой ко всему. Если Богу угодно будет испытать тебя в обязанностях брака, будь готова исполнить Его волю».

«Война и мир»

…хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я <раненый князь Андрей> был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!

«Война и мир»

Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку, объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью.

«Война и мир»

Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя… Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.

«Война и мир»

Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.

«Война и мир»

Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить… что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем.

«Война и мир»

Ваша потеря <гибель брата> так ужасна, что я иначе не могу себе объяснить ее, как особенную милость Бога, Который хочет испытать – любя вас – вас и вашу превосходную мать. Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других – призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим.

Страница 1