Мудрость для жизни. Избранные наставления на каждый день - стр. 3
Не проси у Бога того, что получается от диавола. Богу свойственно давать сердце сокрушенное и смиренное, трезвенное, целомудренное и воздержное, кающееся и умиленное. Вот дары Божии, потому что в них мы имеем наибольшую нужду.
Подлинно, когда Бог утешает, то хотя бы тысячи горестей с тобой случились, все победишь, потому что Бог всегда награждает труды с преизбытком.
Т. VII. Толкование на святого Матфея евангелиста
Если Бог есть, как и действительно есть, то ничего нет прежде Него. Если Он – Творец всего, то Он – первее всего. Если он – Владыка и Господь всего, то все – после Него, и твари, и веки.
Бог не происходит ни от чего и не имеет ничего первее Себя.
Т. VIII. Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова
Бог ожидает от нас только повода, чтобы излить блага из Своих сокровищниц.
Т. IX. Беседы на Деяния апостольские
Нет никакой для нас пользы, если мы, будучи в мире хотя бы со всеми, будем во вражде с Богом; и опять, нет для нас никакого вреда, если мы, будучи в несогласии хотя бы со всеми, будем в мире с Богом.
Бог любил нас, издревле и всегда, даже и тогда, когда мы еще не существовали; если бы Он не любил нас, то не предназначил бы нам богатства.
Т. X. Беседы на Первое послание к Коринфянам
Бог человеколюбив, но Он и правосуден, прощает грехи, но воздает каждому по делам его, превосходит неправды, отъемлет беззакония, но творит и суд.
Бог призвал всех нас к одному и тому же; никому ничего не предоставил больше против другого; всем даровал бессмертие, всем жизнь вечную, всем неувядаемую славу, всем братство, всем наследие, для всех соделался общей главой, всех совоскресил и спосадил.
Т. XI. Беседы на Послание к Ефесянам
Должно принимать все с верой и благоговением и, когда слово становится слабым и не может в точности выразить предлагаемого, тогда в особенности и прославлять Бога – за то, что мы имеем такого Бога, который превосходит наш ум и слово. Многое из того, что мы думаем о Боге, не можем выразить словом, и многое, что выражаем словом, не можем представить умом; например, мы знаем, что Бог (присутствует) везде, но каким образом – этого не разумеем; мы знаем, что существует некоторая бестелесная сила, виновница всех благ, но каким образом она существует, не знаем.
Т. XII. Толкование на послание к Евреям
Господь
Господь наш искони влек нас к небу и указывал нам путь, ведущий туда.
Т. I. Книга о девстве
Справедливо Господь сказал, что попечение о Его стаде есть знак любви к Нему самому.
Т. I. О священстве
Во всем Ветхом Завете Отец непрестанно называется Господом.