Мудрость для жизни. Избранные наставления на каждый день - стр. 17
Т. XI. Толкование на Послание к Филимону
Если не всех убедишь, можешь убедить некоторых. Так и апостолы, хотя и не всех убедили, получили награду за всех, так как ко всем обращались со словом проповеди.
Т. XII. Выборки из разных слов
Евангелисты
Необходимо знать и то, что из сказанного Иисусом Христом одно изложили все четыре евангелиста, а другое – каждый особо. Для чего же? Для того чтобы и чтение прочих евангелистов было для нас необходимо и видно было совершенство их согласия, ибо если бы они все сказали обо всем, то мы не всем им внимали бы прилежно, так как и один мог научить всему, а если бы они все говорили обо всем различно, то не видно было бы совершенства их согласия. Посему они о многом написали и все вообще, и каждый особо.
Т. I. О Лазаре
Евангелисты всегда во всем говорят истину и ничего не скрывают, даже и того, что кажется унизительным, потому что и это… унизительное показывает человеколюбие Владыки.
Т. II. О предательстве Иуды
Единственным намерением евангелистов было говорить о делах Христовых, и они ничего не говорили лишнего и постороннего, кроме того, что могло содействовать их главной цели.
Т. VII. Толкование на святого Матфея евангелиста
Евангелисты как бы разделили между собою времена. Матфей, вкратце обозрев время до заключения в темницу Иоанна Крестителя, поспешает к обстоятельствам последующим; а евангелист Иоанн не только не вкратце представляет то время, но на нем-то в особенности и останавливается. Матфей, после пришествия Иисуса из пустыни, умолчав о промежуточных обстоятельствах… немедленно переходит к темнице. …Но Иоанн сделал не так, а умолчав об отшествии в пустыню, о котором сказал Матфей, он повествует об обстоятельствах после сошествия Иисуса с горы…
Знай, что евангелисты многие из великих изречений Его опускают, но все объясняют самым исходом дел: и здесь Христос Своим словом обратил к Себе весь народ и целый город. А где люди не убеждались Его словами, там евангелисты вынуждены были излагать Его учение, чтобы из-за нерадения слушающих не подверг кто-нибудь осуждению Проповедующего.
Т. VIII. Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова
Мученики
Терпят побои и разбойники, и гробограбители, и обманщики, но то же терпят и мученики; дела одинаковы, но расположение духа и причина, по которой они бывают, неодинаковы, а потому между мучениками и теми людьми большое различие. И, как в этом случае, мы обращаем внимание не на одни мучения, но еще прежде того – на расположение души и на причину, из-за которой бывают мучения, а поэтому и мучеников любим не за то, что они мучаются, но за то, что мучаются за Христа, и разбойников презираем не за то, что они наказываются, но за то, что наказываются за злодеяния.