Мозаика Сталина - стр. 27
Кадочников сыграл настоящего Советского человека. Не равнодушного Рэмбо из кремня и стали. Сыграл человека, потерявшего после госпиталя всё, превратившегося из молодого и сильного мужчины в развалину. Человека, нашедшего в себе силы совершить невозможное. Не просто стать на протезы, сражаться на истребителе за родную страну.
Нет слов, крайне захватывающе читать как пробивался через зимний лес сбитый летчик с раздробленными ступнями. Как голодал, мёрз, как продолжал ползти и катиться когда ноги отказали совсем. Но рискну сказать – главный подвиг Маресьева не в этом.
Создатели картины «Лётчик» этого не понимают наотрез. Они прямым текстом говорят, что вдохновлялись «Выжившим» с Ди Каприо. Все эти драки американского траппера с медведем и прочая жуть выживальщиков.
Поэтому лётчик из нового фильма голодает и дерётся с волками. Снято довольно сильно, только кроме этого ничего нет. Подвиг – не выжить в зимнем лесу, настоящий подвиг – жить обычной мирной жизнью после госпиталя. Когда от тебя осталась половина человека.
Не сломаться, не спиться, не лечь на диван и там зарасти мхом. Продолжать побеждать себя каждый день, через нестерпимую боль, через усталость и отчаяние. Шагать вперёд, пробиться снова в лётную школу.
Сдать экзамены удивлённым инструкторам. Плясать с улыбкой польку-бабочку на протезах перед медкомиссией. И потом орать в ближайшей рощице от боли. Вот где подвиг – остаться человеком. Настоящим. Советским.
Ничего этого в новом фильме нет. Есть суровый, стойкий, надо отдать должное, человек. Герой и патриот. Но вполне штампованный типаж, эдакий закалённый боями Рэмбо. Сняли картину о Маресьеве только без Маресьева.
И всё же, этот фильм вполне можно смотреть, в отличие от того же Девятаева. Картина крепкая, без лютой антисоветчины, без репрессий и мерзких партийных начальников.
Без привычных чокнутых упырей из СМЕРШа. Без глумливого особиста, которому любой ценой надо выполнить план по посадкам. Без брата или лучшего друга, перебежавшего к фашистам.
Причём снято очень достойно. Вместо компьютерных самолётиков Бекмамбетова в съёмках участвовал настоящий Ил-2. Не реплика, действительно поднятый из болота и восстановленный. Смотрится подлинная боевая машина совершенно иначе, чем рисованные самолётики.
За это создателям картины большое спасибо. В сети сразу выплеснулся девятый вал заклёпочников. Как же так, в кино битва за Москву, сорок первый. А машина с кабиной стрелка, то есть модификация сорок третьего! Безобразие!
Даже Клим Жуков на голубом глазу сообщил, будто Ильюшин сначала не хотел утяжелять машину вторым человеком. И только потом уступил просьбам военных сделать модификацию с кабиной стрелка.