Размер шрифта
-
+

Мозаика Сталина - стр. 21

Пересказывать сериал смысла нет. Там ни внятного сюжета, ни особого смысла я не обнаружил. Перед нами нарезка откровенных либеральных баек и антисоветских анекдотов в стиле моего любимого академика от эстетики Борева.

Разумеется, вся наша театральная и киношная богема в сериале показана… Ну как Вам сказать, больше всего напоминает стадо похотливых мартышек. Весь сериал ровно про это – кто кому отказал и кто согласился. Других проблем у людей нет.

А это ведь вполне реальные люди. Сохранилось множество воспоминаний современников. Да что там, до сих пор живы люди вполне заставшие и Орлову и Александрова. Зачем же выдумывать гадости про великих людей эпохи?

Смотрится натурально как плохой водевиль. Вот предыдущая жена Александрова крутит роман с его другом артистом. И тут же пишет на мужа доносы чекистам.

Орлову пытается соблазнить сильно немолодой Немирович-Данченко. Если бы не новый поклонник немец, таки соблазнил бы.

Потом в сериале услышим как эта самая бывшая Александрова поносит Орлову:

«Что, актрисулька, под режиссёра легла? Передком карьеру делаешь?»

После чего идёт долгий перечень ухажёров Орловой. А великая актриса кивает и кивает. Только одна фамилия вызывает у нее отторжение:

«Под Немировича – не-а!»

Это Вы так нам показываете Любу Орлову? Любимицу миллионов? Замечательную актрису?

Про Одри Хэпберн когда-то злопыхатели придумали злую шутку. Мол, она знала слово «нет» на сотне языков. Но не смогла произнести ни на одном. Зачем Вы это на образ Советской актрисы тащите?

Разумеется, большая часть сериала посвящена репрессиям. Нам показывают одного из сценаристов «Весёлых ребят» Николая Эрдмана. Донос, навет, арест. Жуть берёт.

И не поспоришь, высылали деятеля проветриться на пару лет из Москвы. Потому как нёс стихами лютую антисоветскую околесицу. Не в тюрьму и не в лагерь высылали. В театр поработать, только что не в столичный.

Зато нам показывают как Александров едет к Эрдману в Калинин, нынешнюю Тверь. В ссылке сценарист сидел в Енисейске, но да ладно, пусть будет Калинин.

Зачем он туда ездил? Уговаривал сняться из титров. То есть сам режиссёр опального дяденьку из титров убрать не мог, ну что за шляпа!

Так понятно, эта сцена решала совсем другую задачу. Нужен был яростный монолог Эрдмана. Где он поносит и дружище Александрова и весь Советский Союз:

«Страна стукачей и подлецов».

Почему мне кажется, что слова эти произносит не исторический персонаж? Почему слетают они с губ вполне нынешних киноделов?

Так для справки напомню, что очень скоро Александров позовёт Эрдмана делать сценарий «Волги-Волги». А в 1951 году «репрессированный» сценарист и Сталинскую премию получит. Но про это в сериале ни слова.

Страница 21