Мой очаровательный оригинал - стр. 69
– А если не расставит, всё по местам расставлю я. Тебе, Софи де Армас, от меня никуда не деться.
Я хмыкаю, но ничего не отвечаю. Тянусь к встроенному планшету и включаю радио, ни капельки не заботясь о том, любит ли парень музыку, а главное – есть ли у того настроение слушать. Гораздо важнее – слушать хочу я.
– О, я знаю эту песню, пару раз слышала по радио.
– Я тоже, кажется, это Artik и Asti, – с сомнением роняет Ян, но я особо не прислушиваюсь; уловив мотив, ритм и слова, уже пою на весь салон:
– Это мои чувства, это моя вера
Это моя пустота, это мои нервы
Я же так любила тебя, дурак
Это ведь моя душа, зачем ты с ней так?..
На время песни я по обыкновению раскрываюсь по полной, отдаю музыке всю себя, фонтанирую чувства, вживаюсь в роль той, кому принадлежат горькая судьба и слова песни. Я отлично сознаю, что это просто роль, посему не боюсь казаться ранимой и уязвимой в этот момент, ведь я притворяюсь кем-то другим: героиней из песни в настоящую секунду или героиней фильмов в недавнем прошлом – нет никакой разницы, я актриса.
– У тебя отлично выходит пародировать чужой голос, не знал, что ты так классно поешь, – роняет парень тихо, отключает резко радио и больше ничего не говорит, окунувшись в раздумья.
Перестаю петь так же внезапно, как и начала, его что-то гложет, понимаю я, будто никак не может выбраться из паутины сомнений.
***
– Как же красиво, – шепотом подмечаю я, с восхищением заглядываясь на одну из картин начала ХХ века, великолепно точно воссозданную копию полотна того времени. Работа маслом учителя Александра, который, вероятно, после смерти оставил свои картины Барецкому. Своему любимому ученику, за время экскурсии преподаватель не раз это упомянул, не забывая тешить свое самолюбие.
– Согласен с вами, сеньорита Софи, – позади внезапно возникает профессор, у которого наша группа в гостях, и я отодвигаюсь в сторонку, чтобы тот не дышал мне в спину. – Удивительное сходство с подлинником Джакомо Балла. "Сомнение" – одна из моих любимых его картин.
– У нее невероятный взгляд, вашему учителю удалось передать их живость.
Я отхожу еще на полшага, Барецкий медленно и верно двигается в мою сторону, надеется встать ближе, вплотную, а у меня пропадает весь восторг от созерцания прекрасной женщины в бронзовой раме.
– Удивительно, правда? – Александра оживил и воодушевил мой непритворный интерес, и его понесло, он уже не обращает внимания на то, что мое настроение угасло. – Здесь очарование момента заключено в простой женской красоте. Легкая изящность симпатичной женщины, нагая шея, открытый взгляд, сокрытие в тенях – всё это обыденно и просто по отдельности, но в общности создает нечто действительно уникальное. Трогательное. Согласны?