Размер шрифта
-
+

Мой любимый призрак. Городские мифы - стр. 57

Высоцкий где-то в полумраке
Сидел почти что не дыша,
И к новой теме, новой драме
Рвалась поэтова душа.
Совсем как там, на темной сцене,
Где Гамлет цепь готов порвать,
Мы погружались постепенно
В тот мир, в тот свет, тот мрак, в ту страсть.
Но только здесь, откуда снова,
И кто же так его поет,
Не понимает, ритм и слово
Все к небесам его ведет,
И осушив бокал кровавый,
Как Маргарита перед Ним,
Смотрю на Гамлета устало,
И снова мы столкнулись с ним.
– Он не Высоцкий, повторяю.-
Смеется, пригласив на бал,
С поэтом нашим выпевает,
И зачарован темный зал.
К ним снова тянутся душою
Все, кто как я не узнавал,
Но он остался сам собою,
И улыбнулся и пропал.
Теперь второго он не просит,
Он слышал, как его поют.
Преобразилась эта осень,
На эту ночь, на пять минут..
А страсть и свет в душе остались,
Их не забыть, не зачеркнуть,
И кони в тишине метались,
И был тернист, но ясен путь.

Вечер удался, мужик оказался даже лучше, чем она думала в начале, при первой мимолетной встрече, только что же так ее волновало и тревожило? Конечно, то непонятное и необъяснимое, что витало вокруг в тот самый день и предшествовало вечеру. Ведь она была писательницей и понимала, что это звенья одной цепи – Арман – Призрак, -Ники-Высоцкий, правда про гения она возможно погорячилась, но скорее всего и он тоже был из этого ряда. И если последнее было скорее приятно и радовало, и запоминалось, то вот Эль, призрак, могильный холод, желание и невозможность вернуть страсть и любовь, и оказаться в прошлом, снова пережить то, что было там, – это наводило на грустные размышления- печаль вместе с радостью. Она вспомнила полотно любимого художника – цветы в грязи на улице, где с одной стороны идет свадьба и встречают молодоженов, а с другой похороны – провожают в последний путь.

И тогда Лиза почувствовала, что Эль где-то рядом. Она улыбнулась спутнику, поднесла бокал с красным вином к губам, понимая, что не только напиваться, такого и не было никогда, но и пить много она не может. Она должна следить за тем, что тут творится. А раз они тут – Лиза думала о том, что призрак не один, – то она должна быть начеку и не подставлять поэта, который ни о чем не догадывается. Это ее проблемы, это ее призрак и разбираться с ним должна она сама. Она вообще привыкла со всеми разбираться сама, мужчин то не было вовсе, то они были не в курсе, то просто слабы. Рыцари и драконы настоящими и воинственными были только в ее романах, но никак не в реальности.

Эль не выдержал, подошел и сел рядом, как раз напротив Лизы. Ему просто хотелось посмотреть ей в глаза и напомнить о том, что он тут, что были времена, когда она не посмотрела бы ни на кого, окажись они в этом самом Малибу. Она смотрела бы на него, слушала бы только его, и хотела только его одного. Никакой другой Блок или кто там был ее кумиром никогда не смог бы заменить его и даже привлечь внимания. Он ничего не преувеличивал, так все и было. Но куда же все это делось, этот мужичок ниже среднего роста, кто он вообще такой, по какому праву находится с ней рядом?

Страница 57