Монстр женского пола - стр. 23
От столкновения ноша вывернулась из рук мальчика, и наверняка разбилась бы, упав на пол, не успей Ольга подхватить ее в последний момент.
Теперь появилась возможность рассмотреть, что же это такое. Оказывается, от печальной участи удалось спасти довольно большую модель парусного корабля.
– Уф, хорошо, что ты его поймала, я этот корабль три месяца изготавливал, только сегодня закончил. Было бы обидно начинать все сначала. А ты кто такая? Я во дворце всех знаю, а тебя вижу в первый раз.
По богатой красно-коричневой одежде, и манере общения нетрудно было догадаться, что столкновение произошло с младшим сыном графа четырнадцатилетним виконтом Роланом.
– Я новая ученица мага, меня зовут Оля, а вы, наверное, господин Ролан?
– Да, – мальчик скептически оглядел Ольгу. – А почему на тебе одежда серая?
– Ну, она не такая маркая. И я как раз сейчас иду к Лусии посмотреть как там мое новое платье зеленого цвета. А куда вы несете свой прекрасный корабль?
Высокая оценка модели явно понравилась виконту.
– К себе в комнату. Отец не одобряет, что я вожусь с различными столярными инструментами, говорит, что это не графское дело, а мне нравится строить корабли. И вообще я их люблю и когда вырасту, пойду служить во флот. Вот я и нашел укромное помещение, где сделал эту модель. Ты меня не выдашь?
– Ну что вы господин Ролан, конечно не выдам. Вам помочь отнести ее?
– Да, давай я буду идти впереди и смотреть, нет ли где отца, а ты иди сзади, подальше от меня, если что, я тебе махну рукой, и ты попробуй куда-нибудь убежать.
Предосторожность оказалась излишней, и по пути никто не встретился. Комната младшего отпрыска графа находилась на втором этаже. Чтобы попасть в нее пришлось пройти через большой зал, стены которого были увешаны портретами, большими и маленькими, потемневшими от времени, и совсем свежие, в блестящих позолоченных рамах.
– Это кто, ваши предки?
– Где, – вскинулся Ролан, – а, на картинах? Да, тут можно изучить нашу родословную лет за четыреста.
– Портреты ваших родителей тут тоже есть?
– Да. Вон там. Это папа, рядом с ним мама, ниже Адрик, Вемона и я.
Ольга внимательно всматривалась в лица изображенных людей, пытаясь понять их характер. На ее взгляд, художник верно передал живой и немного упрямый нрав младшего сына графа. Вероятно, и остальные портреты хоть немного расскажут о том, чего можно ждать от членов его семьи.
Хозяин замка был нарисован стоящим возле убитого леопарда. В одной руке он держал копье, а в другой повод красивого вороного коня. С общим сюжетом немного не гармонировала добродушная улыбка на мягком лице мужчины. Скорее всего, такими оказались требования заказчика по сюжету, вот и получилось некоторое несоответствие. Графиня на картине, сидела у окна и держала в руках какую-то вышивку. Этот портрет вызывал ощущение мягкости и домашнего уюта. Старшего сына – Адрика, художник изобразил сидящим на скамейке в парке. Его красивое лицо показалось несколько надменным и высокомерным. Вемона – красивая белокурая девушка, скачущая верхом на гнедой лошади, излучала веселье и озорство.