Монетизация лени: Матрица Фейдо - стр. 11
Ты из квадрата D? Я действительно надеюсь, что ты из этого квадрата. Если это так, то книга написана специально для тебя и таких, как ты. Ты знаешь, что такое истинная лень. Истинная лень – это не обычное для всех людей временное нежелание работать. Не усталость, которая проходит после отдыха. Это и не послеобеденная расслабленность. Истинная лень – это совсем другое. Истинная лень растягивается на месяцы и годы. Она угнетает человека. Истинная лень напоминает сильно затянувшееся выгорание. У этих явлений много общего. У тебя есть потребность получить результат. Возможно, у тебя есть цели. Тебе нужен результат и в тебе есть упрямство, которое ты готов использовать. Но время идет, а результата нет. И от этого становится еще хуже. Если это так, то попробуй прочитать эту книгу. Она про медленное и упрямое движение к своей цели и про удовольствие, которое ты получишь во время твоего путешествия. Возможно, прочитав книгу, ты получишь самое главное – смысл движения вперед и избавишься от страха перед большими путешествиями. Истинная лень приводит к тому, что человек впадает в анабиоз и замирает. Эта книга является инструментом для бережного выхода из спячки и возвращения улыбки на твое лицо. Советую начать чтение с главы «Экзистенция» и параграфа «Каркас субъективности».
Читатель, я не знаю, из какого квадрата матрицы Фейдо ты, но раз уж эта книга попала к тебе в руки, то я предположу, что лень является для тебя серьезной проблемой, которую нужно решать. Никакого морализаторства в книге не будет. Никакой иронии тоже не будет. Твоя лень является не просто биологическим механизмом, позволяющим экономить энергию, но и полезным инструментом, которым можно научиться пользоваться.
Эмансипация лени
В разные времена разные психологические и биологические особенности приводили людей к достижению высокого места в социальной иерархии. Когда-то физическая сила была определяющим фактором успешной жизни: человек, который был сильнее других, получал больше ресурсов. Так обычно происходит в животном мире.
Затем фактор физической силы стал менее значимым. Ему на смену пришла способность быть эффективным членом общества. Тот, кто эффективнее других, мог использовать свои социальные навыки, достигал в обществе успеха. Это значит, что один и тот же человек был бы успешным в один исторический период, но совершенно неэффективным в другой.
У одного человека могут быть более развиты языковые способности – он будет более успешным в языковой культуре. У другого более развита способность обработки визуальной информации – он будет более приспособлен к визуальной культуре. У третьего человека лучше всего обстоят дела с эмпатией – он будет хорош в культуре с доминированием социальных взаимодействий. Четвертый хорош в работе с цифрами – он будет успешен в цифровую эпоху. Один человек склонен к подчинению – он успешен в иерархичном обществе. Другой от природы склонен к самостоятельности – он будет успешнее в обществе, где успех зависит от самой личности. И так далее.