Размер шрифта
-
+

Молодёжь и выбор спутника жизни - стр. 9

.

Брак заключается не только для удовлетворения личных потребностей супругов. Он необходим как социальный институт, перед которым ответственные лица несут определённые обязанности, потому что большое общество состоит из маленьких семей, и прогресс и регресс его напрямую зависит от их состояния. Реформа общества должна начинаться с реформы семьи.

Как было сказано выше, многие социальные проблемы нравственного характера возникают вследствие позднего вступления молодых людей в брак. Поэтому самый лучший, более того, единственный путь решения этих проблем – это своевременно женить и выдавать их замуж. Если этот вопрос будет решён, то решатся и многие социальные проблемы. Эта обязанность возлагается на тех лиц, которые ответственны за социальные вопросы. По этому поводу в Священном Коране сказано: Соединяйте браком женщин незамужних и холостяков из среды вашей, а также рабов ваших праведных и служанок [, целомудрием отмеченных]. Если бедны они, обеспечит их Аллах из милости Своей. Объемлет Он [всё щедростью Своей], Всеведущий Он[25].

В решении этой проблемы и устранении преград все должны приложить свои усилия и создать для молодых людей необходимые условия. В этом отношении три категории людей играют главную роль.


1. Родители.

Ответственность за это в первую очередь, естественно, лежит на родителях. Поскольку они родили ребёнка, воспитали и вырастили, то должны принять на себя и создание условий для его вступления в брак и независимую жизнь.

Ребёнок – это слабое и зависимое создание, которое постепенно обретает силу и приближается к самостоятельности. Когда он достигает половой зрелости и брачного возраста, то всё ещё нуждается в своих родителях, потому что не имеет ни достаточного опыта, чтобы самому выбрать спутника жизни и создать семью, ни финансовой возможности, чтобы нести все соответствующие расходы. И родители лучше всех могут помочь ему в этом.

Если между родителями юноши и девушки будет взаимопонимание и взаимодействие, то они смогут без каких-либо особых проблем создать необходимые условия для их бракосочетания и по мере возможности помочь начать новую жизнь. Поэтому, согласно исламу, ребёнок имеет право на то, чтобы его родители помогли ему вступить в брак. Благородный Пророк сказал: «Ребёнок имеет перед родителем три права. Он [родитель] должен дать ему [ребёнку] хорошее имя, научить грамоте и женить, когда он [ребёнок] созреет»[26].


2. Исламское правительство.

Вслед за родителями ответственность лежит на исламском правительстве. Согласно исламу, правитель является попечителем верующих, решение их социальных проблем во всех сферах возлагается на него. На него также возлагаются все политические, экономические, военные, культурные вопросы исламского общества. Один из очень важных вопросов, которому шариатский правитель должен уделять особое внимание, это брак и создание семьи (так как путём создания семьи и укрепления семейных отношений можно предотвратить многие нравственные отклонения).

Страница 9