Молитвы матерей о детях - стр. 2
Святая Церковь призывает верующих молиться друг за друга. «Великим оружием, великой защитой, сокровищем, пристанью и безопасным убежищем» называет молитву схиигумен Савва. «Она не только приближает нас к Богу, но и привлекает на нас Его благодать и помощь, а это есть для нас в жизни самое главное». Схиигумен Савва пребывал в постоянной молитве, молился как
пастырь за своих прихожан и духовных чад, просил их и его поминать в своих молитвах.
Люди молились всегда, они искали защиты, просили о снисхождении, обращаясь к Богу. Сам Господь научил их этому. Так, например, в Святом Писании говорится, что Господь во сне сказал Авимелеху, чтобы о нем помолился Авраам, и он будет жив. «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха…» [Быт. 20, 6, 7, 17]. Неоднократно Моисей молился за свой народ, и Господь прощал их грехи. Апостолы просили христиан молиться за них, и сами молились. Святой Павел в своем послании к ефесянам призывает: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» [Еф. 6, 18].
Утреннее славословие Бога
Молитва составляет духовное общение человека с Богом, наполняет душу Божественной благодатью, оживляет ее духовной жизнью. Человек должен благоговейно возносить свой ум и свое сердце к Богу. В молитве мы воздаем хвалу Богу, благодарим за все, что Он делает для нас, и просим новых милостей от Господа. Поэтому молитва – это не только наше прошение о помощи, но прежде всего прославление Бога за Его дивные дела, за Его совершенства. Апостол Павел призывал всех христиан: «Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» [1 Фес. 5, 17, 18]. «…прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» [1 Кор. 6, 20]. Так делал сам Иисус Христос и все угодники Божии.
В одной из бесед со своими духовными чадами святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867), говорил о том, как нужно христианину встречать первые лучи солнца и каждый наступающий день. По обыкновению, мы проснувшись сразу же погружаемся мыслями в наши предстоящие дела и заботы. Обо всем думаем, но только не о Боге. Новый день, по его словам, должен начинаться с благодарения Бога и Его прославления за то, что Он «сохранил нас в минувшую ночь от всякого злого обстояния и дал нам опять узреть свет дневной».
Совету митрополита Филарета последовал один из московских священников того времени отец Константин Ровинский. Он писал: «Мой личный весьма скромный религиозный опыт показывает, что ранняя утренняя молитва хотя бы она состояла в одном славословии, произносимая в постели, до совершения обычного келейного (утреннего) правила, дает как бы зарядку на целый день, сообщая духовную бодрость, хорошее, ровное настроение, а иногда и особую духовную радость, даже среди скорбей и испытаний». Как только начнет светать, или с первым лучом солнца, или даже когда день наступил, о. Константин славил Бога и благодарил за то, что Он «покрыл» его «в минувшую ночь Своею Божественною властью, неизреченными человеколюбием и силою, сохранив от всякого злого обстояния, и воздвиг во время подобно на Свое славословие». Постепенно прибавляя молитвы, он как бы составил целый чин прославления Творца зело заутра.