Мистические ордена - стр. 11
Только когда земля будет населена нравственно чистыми людьми, тогда прекратится власть злого духа и настанет всеобщее воскресение. Души верных последователей Заратустры соединятся для вечной жизни со своими воскресшими телами. Миром завладеет царство света, всеобщего совершенства и вечного блаженства.
Религия Заратустры впервые назвала центром борьбы добра и зла душу человека. Только тот человек, который уничтожает хищников, усердно обрабатывает землю, сажает деревья, оберегает свою душу от греха, порока, лжи, обмана, который чист словом и делом, только такой человек защищен от злых духов. Заратустра обращается к богу света: «Чистый в помыслах и словах, чистый в своих поступках, молюсь я тебе; дозволь чистоте моего сердца стремиться к тебе, о Ахурамазда! Дай мне крепость устоять в добре, чтобы я мог достичь святости в делах моих, которые служат для меня источником радости и блаженства».
В аду злых и порочных людей ждет очищение от грехов. Их души должны очиститься всерастворяющим жаром огня. Земля освободится от всего порочного и все души будут блаженствовать на ней до скончания веков.
Главными добродетелями Заратустра считает правдивость, верность, милосердие, самыми позорными пороками называет ложь, измену и неверность. Учение иранского порока открывало людям широкие пути спасения. У него бог объединял всех людей, без различия национальности, возраста, пола, происхождения.
Еще при жизни Заратустра увидел успех своего учения. Для изучения его учения в Иран приезжали величайшие греческие мыслители Пифагор, Платон, Демокрит. Заратустра оказал косвенное влияние на христианство, став его предшественником. Из двадцать одной книги Авесты сохранились «Книга против злых духов», содержащая в себе описание учения, «Книга жертв Ясна», содержащая гимны и молитвы и «Книга властителей» с молитвами. Их переписывали многие жрецы множество раз и веков.
Сложная религия Заратустры требовала доступного не для всех изучения. Необходимо было наизусть знать длинные молитвенные формулы, владеть сложными обрядами. Нужны были ученые жрецы, занимающиеся этой религией всю жизнь. Жрецы – последователи Заратустры объединились вокруг его учения и с трудом, но победили старых жрецов, магов, чтецов молитв, певцов, жертвоприносителей.
Только с помощью жрецов человек имел право приносить жертвы, взывать к божеству, отгонять злых духов. Жрецы смотрели на религиозное учение как на свою собственность, передавая ее по наследству. Церемония приема в жреческое сословие особенно усложнилась после того, как зороастризм стал государственной религией. Использовались символические обряды и соблюдались мистические ритуалы. Жреческому искусству обучались в особых закрытых школах. Писать умели только жрецы. Многие из них знали наизусть всю Авесту. Во главе жреческого сословия стоял верховный жрец. Отдельные жрецы читали Авесту, поддерживали священный огонь, руководили очищениями, совершали жертвоприношения. Жрецы носили с собой жертвенные чаши, жезлы для умерщвления нечистых животных. Они закрывали платком нижнюю часть лица, чтобы их дыхание не оскверняло священный огонь. Часть жрецов продолжали называться магами и составляли замкнутую наследственную группу.