Размер шрифта
-
+

Мистерия запретных истин - стр. 50

– Нельзя так, без внимания.

– Извините, задумался…

…Точно пелена спала с глаз Вячеслава. Сейчас, стоя в маленьком дворике с так называемым приемным отцом, он знал, где и когда впервые увидел его. ЭТО ОН ТОГДА СИДЕЛ НА ВЕЛОСИПЕДЕ! Припомнился и их первый диалог, причем, слово в слово.

– Вы ведь один из участников экспедиции? – спросил велосипедист.

– Да. Проводим у вас раскопки.

– Слышал о крупной находке.

– Открытие потрясающее! Не исключено, мы нашли одно из самых древних славянских поселений. Ему, по меньшей мере, десять тысяч лет.

– Любопытно, – произнес незнакомец с лукавой улыбкой.

– Не верит, – решил Вячеслав, внимательно присмотревшись к случайному собеседнику.

Несколько необычный у него вид. Одет в дорогой спортивный костюм, хорошая прическа, гладко выбрит, вежливо ведет беседу. Совсем непохож на жителя деревни Красные Луга. И акцент явно не вологодский.

И еще одна особенность: у него слишком пронзительный взгляд, но не тяжелый, не неприятный.

– Давайте познакомимся, – предложил незнакомец. И сразу подтвердил предположение Вячеслава. – Я здесь проездом. Зовут меня Николай.

– А по отчеству?

– Можно и без отчества.

– А я – Вячеслав.

– Очень приятно. Не хотите ли прогуляться? Я грешным делом тоже причастен к истории. Люблю побеседовать, обменяться мыслями.

– Ученый? Педагог?

– До некоторой степени и то и другое.

Они пошли по улице вдоль домов. Деревня уже спала. В тишине слышно, как со стороны реки кричит выпь.

– Потрясающее открытие! – вернулся к началу беседы Вячеслав. Никто больше не посмеет сказать, что мы, русские, – лишь пасынки древних цивилизаций. Что Книга Велеса – фальшивка.

Он не случайно заговорил про Книгу Велеса. Если Николай действительно сведущ в истории, то ответит достойно, не станет хлопать глазами, мол, что за новости? Однако то, что услышал, его удивило и озадачило:

– Какую конкретно Книгу Велеса вы имеете в виду?

– Насколько я в курсе, существует одна.

– Речь наверняка идет о дощечках, найденных Изенбеком и расшифрованных Миролюбовым? То есть рукопись, законченная волхвом Ягайло Ганом?

– Конечно!

– А вы не задумывались, что и сам Ягайло, и те, кто трудились до него, основывались на преданиях? Что такое предания? Столь ли они точны? Не основана ли любая информация о нашем прошлом на известной доле тенденциозности? Например, для людей ХХ1 века времена Иоанна Грозного такое же предание, как для волхва Гана переселение славянских народов из Семиречья (полуостров Индостан. – прим. авт.) на современные территории их проживания (выведены были наши предки царем Ирием. См. Книга Велеса. Глава первая. Исход из Семиречья. – прим. авт.). Допустим, современники Ирии описывали все эти древние походы не так, как они происходили на самом деле. Потом события снова редактировались, они всегда перетасовываются при смене власти. Волхв Ган получает в наследство уже далеко не истину. Как человек мыслящий, он дает всему собственную оценку. Где гарантия, что она, опять же, не расходится с действительностью?

Страница 50