Мистериум поместья Голденбург - стр. 25
– Это сенокосное поле, – повёл рукой садовник, – Тут очень красиво, когда на нём будут рулоны сена. Вот мы выехали на центральную аллею. Тут тебе нужно осматривать деревья и дорогу. Сегодня всё хорошо. Бывают сломанные ветки, если они не большие – грузишь в машину, а если большие и тяжелые, тогда говоришь мне. Обязательно собираешь мусор и оцениваешь покрытие дорожки. Со временем брусчатка выбивается. – Каролина кивнула. Машинка пересекла дубовую аллею и въехала в сад. – Тут у нас растут плодовые деревья и ягодные кусты. Твоя задача осматривать растения на болезни и созревание плодов. – Плодовый сад оказался огромным, он простирался от границы с парадной аллеи и так далеко, что окончания его не было видно. – В журнале есть записи о годе посадке и сортах деревьев. Так что тут, не смотря на масштаб сада, работы не много. Деревья и кусты высажены рядами на расстоянии три метра. Тебе нужно объехать змейкой через каждые десять рядов два раза в неделю. Каждый новый объезд будешь начинать со следующего ряда. Сейчас мы едем по первому ряду, в следующий раз начнёшь осмотр со второго. Сад примыкает к парадной алее и, – тут Роберт сделал паузу и показал пальцем вперёд, – оканчивается у вересковой пустоши.
Гольфкар выехал на широкую дорогу и повернул направо. Пока садовник отсчитывал нужные десять рядов, Каролина осматривалась вокруг. Плотно разросшиеся вересковые кустарнички смыкались вокруг больших окатанных камней. Девушке показалась наличие пустоши – странным обстоятельством. Ведь, вереск растёт на бедных, не плодородных почвах, а через дорогу шириной метров в пять, не больше, такой шикарный сад. И откуда тут столько валунов? Таких огромных и уже давным-давно вросших в землю.
– Откуда взялась эта пустошь? – спросила Каролина Роберта. Машинка неожиданно заглохла и остановилась.
– Бывает с ней такое, – буркнул садовник на гольфкар. Каролина продолжила вопросительно смотреть на садовника. – Да, вроде как, сюда свозили весь мусор при строительстве поместья. – «Не убедительно» – подумала девушка. – Там, за пустошью, сосновый лес в котором много боровиков. Присмотрись, вдалеке видна оранжевая дымка – это сосновые стволы. Но мы в этот лес ходим со стороны поля, где мы с тобой первый раз встретились, там тропинки удобные и как-то безопаснее.
– Почему не через пустошь? – поинтересовалась девушка.
– Через пустошь далеко идти, не удобно по валунам и кустарнику. Ещё на змею можно натолкнуться. Не самая приятная встреча.
– Согласна, – кивнула Каролина. Но, всё же объяснение Роберта, вполне логичное, не погасило в ней искорку сомнения. Садовники продолжили объезд сада. Примерно через полтора часа сквозь садовые посадки стал виден газон, примыкавший к особняку. Гольфкар выехал на дорогу разделявшую сад и вересковую пустошь и направился к развилке. Левая дорожка пролегла по берегу пруда, а правая вела к белой ротонде с купольной металлической крышей. Роберт свернул к берегу пруда. Пруд был достаточно большой, наполненный мутной водой зеленоватого оттенка. По берегу лохматыми кучками зацветали желтые и фиолетовые ирисы, листья кувшинок подрагивали на поверхности воды, кое-где топяной хвощ разросся сочно-зелёными куртинами. Дорожка изогнулась и сделала поворот налево, обогнув плакучую иву, опустившую к воде ветки. Сразу за ивой, метрах в трёх от берега, над водой возвышалась скульптура. Бронзовая фигура, отлитая из бронзы, изображала сидящую девушку. Плечи и грудь покрыты коротким плащом, у её ног сидит собака, рядом корзина, наполненная яблоками, а в руках что-то круглое.