Мироздание. Познание Вселенной - стр. 19
Теперь ещё раз об этом чудном даре (писать-читать-понимать). Дав такую способность людям, никак не желали Мы, чтобы человек сам из-за лени и трусости своей или из-за корысти, наживы, блуда и других «добродетелей» своих от того дара отказался бы добровольно. Однако, изобретя кино, радио, телевидение, люди сами себя стали добровольно лишать этого дара. И теперь появились не знахари, учёные, творческие люди, широко мыслящие добрые и порядочные руководители, а выскочки, самоучки, «кухарки у кормила власти» и прочие дивные деятели, целью которых является нажива и власть над окружающими.
За власть дерутся всегда, начиная от рождения человеческого общества, но пути к власти разные и задачи властителя тоже. Так вот, сегодня властитель своё место никогда ни за что не уступит, разве что вверх «ползёт» по иерархической лестнице. Таким образом, желая изменить качественно власть и властвующих в вашем обществе, необходимо изменить и тех, из кого избирают, и сам способ выбора.
Нельзя выбирать тех, кого не знаешь, кому нет доверия в деловом или человеческом плане. Нельзя быть равнодушным к себе и к тому, кому доверена власть. Спрос с себя и с того, кому доверено руководство, должен быть один и тот же, иначе либо народ ленится и тупеет, либо власть «задирает нос», либо и то и другое вместе, а то и худшие последствия – деградация общества в целом (да, апокалипсис человеческого общества).
В конце концов, неважно, как назвать тот или иной способ правления в государстве, а важна сама суть правления: кто и куда ведёт, кто за что отвечает, цель продвижения общества во времени.
4. Какие же пути выхода из «тупика власти» нынешнего?
Чтобы реально разрешить спор: кто и кем может и должен управлять, кто чего стоит и кто чего заслуживает, необходимо разработать шкалу ценностей. Конечно с материальными предметами вы уже как-то разобрались (какой алмаз больше – тот и дороже). Однако людей и их роль в развитии общества не столь просто ранжировать, особенно если учесть, что они действуют в конкретном обществе, в конкретной обстановке (сообразно условиям внутри общества и вне его). Не говорим уже, что внешний вид (характер) поступка не всегда соответствует его внутреннему содержанию, и потому затруднена оценка последствий тех или иных решений.
И политик, и столяр имеют право на ошибку, разница лишь в том, что столяр может несколько раз начинать сначала в течение жизни своей (пусть щепки летят, их не жаль), а вот политик? Ему никогда не прощаются его ошибки. К сожалению, в равной степени как большие (или длительные), так и малые (кратковременные) ошибки имеют отрицательные следствия.