Размер шрифта
-
+

Миранда - стр. 2

– Алло! Дед! Дед! Жив? Ну, слава Богу, напугал ты нас! – Берта облегченно вздохнула.

– Нэт, это нэ ваш дэд, я Янис, его, как сказать… душеприказчик, – незнакомец говорил с сильным акцентом. Значит, все-таки, помер наш дед Иван. Ох, царство ему небесное. Странно все это, все-таки. Ну да ладно, приедем – разберемся.

Поговорили, да и начали собираться в путь. Благо, не так уж и далеко. 600 километров на машине. К вечеру будем на месте.

Наверное, нужно пояснить, откуда взялся дед и почему он жил в Финляндии? Все очень просто. Дед Берты по национальности был немцем. В 30-х годах прошлого века, когда фюрер уже напугал пол Германии, самые умные смотались, куда подальше. Вот и дед с семьей уехал в далекую северную страну, недалеко от границы с СССР, да там и переждал и войну, и сталинский режим, и всех остальных замечательных правителей и все прочие мировые катаклизмы. Повезло. Жил тихо и мирно, растил сына, который позднее поступил в Ленинград, там и родилась Берта. А дед с бабкой так и остались в Финляндии. Прошло время и все стало, как стало. Почти никого не стало. Теперь вот и дед крякнул. Жаль его, конечно, но мы его никогда вживую не видели, лишь изредка созванивались. И вообще, он был какой-то нелюдимый, и, как нам казалось, скаредный. А вот в последние пару лет, как растаял. Все названивал, скучал по внучке и правнучкам. Как будто когда-то их видел. А в гости никогда не звал. Странно как-то. Ну, да ладно. У каждого своя судьба и свой характер. У него вот такой, так что ж нам теперь? Приедем, похороним, как надо. А там осмотримся, может, действительно, станем там жить. Что нас тут держит? Ничего! Ну, тогда в путь! Загрузили под завязку старенькую машину и вперед!

Добрались без проблем, еле нашли дом. Финляндия, все ж! Все не по-русски. Хотя, как оказалось, добрая половина жителей деревушки – русские. До границы с Россией – рукой подать, вот отдельные умные личности и перебирались потихоньку за бугор, убегая то от хорошей жизни, то от развитого социализма, то от недоразвитого коммунизма и кастрированного капитализма. Ну, тем лучше. Значит поймем друг друга. Дом оказался очень большим и весьма основательным. Бревенчатым и крепким, как и сам его хозяин. В доме все по полочкам, все аккуратно и чисто. Равно, как и вокруг него. Травка подстрижена, цветы неописуемой красоты. Рядом с домом огромный сарай, где все инструменты и разные причиндалы стоят, лежат и висят строго на своих местах. Имелся и довольно большой гараж на 2 машины. Машины у деда, конечно, не было, но вот основательная машина для кошения травы была. В ста метрах от дома – довольно большой пруд, который был также в собственности деда Ивана. Раньше это было большое озеро Веттерн, но, с годами, десятилетиями и веками, оно высохло до размеров пруда и перешло в собственность деда Ивана по наследству. На пруду небольшой причал, лодка. И все такое новенькое, покрашенное, разноцветное, как игрушечное. Киношное. Имел дед Иван также и поле, которое сдавал местным фермерам в аренду для высадки пшеницы. А еще в его собственности была часть леса, который тоже сдавался в аренду, и арендаторы занимались как вырубкой, так и высаживанием деревьев под строгим контролем местного лесника Федорыча. Короче, дед был самым настоящим латифундистом. Серега с Бертой долго не могли прийти в себя от всего этого, внезапно свалившегося на них богатства. Но со временем Янис, душеприказчик деда Ивана, ввел их в курс дела, все рассказал и разжевал. Янис был молодым человеком чисто финской наружности, высокий, с голубыми, почти прозрачными глазами, слегка вздернутым веснушчатым носом и огромными пышными усами. В целом, добрый малый. Неспешный, правда, и малость странноватый. Ничего, зато в документах он был дока. Так что, где-то через месяц Сергей с Бертой смогли немного вздохнуть и перевести дух бремени своего счастья. Было лето, и новые владельцы поместья наслаждались купанием в пруду, рыбной ловлей, собиранием грибов и с удовольствием ухаживали за территорией. Нужно сказать, что деревушка была совсем небольшой, всего-то пара десятков домов, но летопись ее уходила в века. По скромным подсчетам старожилов и хранителя местного музея, господина Кехо, история деревни уходила далеко за пять сотен лет и там терялась. Впрочем, об этом позже. Дома стояли непривычно далеко друг от друга, так что, если вы соберетесь к соседям в гости, то придется потратить минут 20 пешком, а то и больше. Посему, каждый мог легко считать, что его дом стоит на отшибе деревни. Была там и старая кирха, лютеранская церковь, которую назвали так выходцы из Германии, да так и прижилось. Ну что ж, – подумала наша православная чета. Ничего страшного, что нет православного храма или часовенки. Повесим дома православные образа и будем им молиться. А в кирху будем ходить, как на экскурсию. Так и порешили. В доме все равно не было никаких икон, повесим-ка мы те, которые прихватили из дома. А кто будет против? Правильно, никто. Мы же хозяева дома, к тому же, православные, вот пусть и висят прямо на входе, чтобы святые хранили наше жилье и благословляли житье-бытье. Сергей взобрался на табурет, прибил три гвоздя для икон, изображающих Христа, Пресвятую Богородицу и Николая Чудотворца. Не успел он их повесить и спуститься с табурета на пол, как икона Николая Чудотворца с грохотом упала на пол. Интересные дела! Значит, плохо повесил. Он снова взгромоздился на табурет и снова повесил икону. Подождал. Вроде, висит. Он снова спустился на пол, поставил табурет на место и вышел во двор. Но как только он отошел от дома на два шага, услышал характерный звук. Сергей вернулся и с удивлением посмотрел наверх, где висела икона. Ее не было. Мало того, она еще каким-то чудесным образом закатилась за порог! Вот незадача! Сергей опустился на колени и с величайшим трудом вытащил Чудотворца из-под порога. В этот раз он загнул гвоздь так, что икона ну никак не могла бы просто упасть, если только не подпрыгнет.

Страница 2