Мир православный (национальная идея многовекового развития России) - стр. 38
И это кто-то называет счастьем? Я скажу, извините, это что за садист такой, который издевается надо мной? Надели на тебя корону царскую, ну как хорош, да? Ну хватит, голубчик, а теперь голову давай вместе с короной. Христианство, говоря о вечной жизни и говоря о Христе как источнике этого бессмертия, открывает человеку дорогу к источнику блага, к источнику счастья, и оно заключается, оказывается, не в этих вещах этого мира, ибо всё это пройдет, оно заключается в глубине человеческой души.
Царство Божие внутрь вас есть
Вот как оно достигается, как оно приобретается, это счастье, это благо, какие для этого требуются средства, что дано Христом, что требуется, это вопрос уже другой, об этом, я надеюсь, мы с вами поговорим, но сейчас мне бы хотелось именно вот это, об этом вам сказать, что христианство уникально в том смысле, оно говорит совершенно о другом характере понимания и самого счастья и средств его достижения. Христианство предупреждает и каждого человека: смотри на себя, знай, что твоя природа больна. Знай, не доверяйся своим мыслям всем. Единственное правило, которое ты должен иметь: относись к другому человеку так, как говорит Евангелие, этим самым ты поступишь правильно. Этим самым ты взрыхлишь почву в душе своей, на которой могут произрасти плоды того блага, к которому стремится каждый человек. Вот в чём вся суть христианства, а знаете, как много неверных трактовок. О, я думаю, что нам будет небезынтересно поговорить о них, иногда положительное раскрытие вопроса, оно оказывается психологически недостаточным и потом оно не может подчас указать на все те стороны, которые просто необходимо видеть для лучшего понимания его. Вот я и хочу вам сейчас назвать и немножечко поговорить о некоторых вещах, которые связаны с неверным пониманием существа Христианства. Я бы назвал вам несколько таких вещей, каждая из которых заслуживает, мне кажется, внимания. Первое, исторически первое и которое остается важным, в смысле его знания, остается по сей день глубоким заблуждением в отношении христианства как некоего продолжения ветхозаветной религии, иудейства даже. Вы помните, христианство называли сектой иудейской, римские историки именно так и понимали христианство. И вначале действительно трудно было, поскольку все проповедники оказались в большинстве своем евреи, иудеи. На самых первых порах, буквально, они даже, многие из них, помните, апостолы посещали даже Иерусалимский храм, даже приносили жертвы, еще шел процесс, Церковь только зарождалась. Еще не было ясного понимания и отчетливо выраженного представления о том, что произошло. И многие видели в христианстве не что иное, как продолжение и развитие ветхозаветной религии. Однако дальше история показала очень интересные вещи. Во-первых, и самое такое, может быть, неприятное: иудейство восстало на христианство, восстало всеми средствами, которыми только оно располагало. Не только там, в Палестине, но послы из Палестины пошли во все народы, всюду, где были иудеи рассеянные. У Иустина Философа очень интересные вещи в его разговоре с Трифоном иудеем сообщаются: раввинистическое иудейство посылает гонцов всюду, и эти гонцы доходят не только до евреев рассеяния, они идут дальше, идут к правителям, жестокое уничтожение христианства. То, кстати, о чём, теперь почему-то не говорят, не принято, видите ли, говорят только о другом, об утеснениях евреев христианской церковью. Были жуткие гонения на христианство. Возник конфликт, Иустин Философ говорит о том, что «тем не менее мы вас не ненавидим, у нас нет к вам ненависти, и мы молимся за вас, чтобы Бог открыл вам тем не менее истину», но факт остается таким. В настоящее время ситуация остается очень странной.