Минута после полуночи - стр. 16
Красовский внимательно выслушал, едва заметно кивая головой после каждой фразы.
– Это все?
– Нет. Я бы хотел познакомиться с труппой.
– Так чего же мы ждем? – спросил меценат.
Поднялся с кресла, потянулся к трости и с грохотом уронил ее на пол. Алимов торопливо нагнулся и подал тяжелую палку. Меценат кивнул и захромал к двери. Прежде чем последовать за ним, Алимов бросил быстрый взгляд на фотографию женщины в изящной металлической рамке, стоявшую перед Красовским. Мать, жена, дочь?
Лицо женщины он разглядеть не успел.
Светящаяся коробочка сцены…
Светящаяся коробочка сцены в темном зале выглядела игрушечной.
Красовский шел впереди по узкому проходу между рядами. Палка глухо постукивала по серому ковровому покрытию. Выбрав крайнее место в четвертом ряду, меценат оглянулся и сделал гостю знак: садитесь.
Алимов пробрался в середину ряда за спиной Красовского, уселся, обнял спинку переднего сиденья и уткнулся подбородком в слегка колючий бархатный ворс. На него пахнуло пылью и духами.
Театр Алимов любил, но на оперных спектаклях не был ни разу. Поэтому сейчас с любопытством и удовольствием наблюдал за тремя женскими фигурками на светящейся сцене.
Две женщины пели, стоя у края деревянного помоста. Одна – высокая, статная – имела фигуру амазонки. Свет софитов отражался в ее гладких каштановых волосах, как в зеркале. У женщины был теплый низкий голос, который, кажется, называется контральто. Лица амазонки Алимов не видел, но по голосу чувствовал, что она молода. А судя по уверенным манерам – еще и красива.
«Хороша, – подумал Алимов. – Настоящая примадонна».
Рядом с ней худенькая женщина в брючках и свитере цвета топленого молока выглядела бесплотной тенью. Пела она негромко, вполголоса, теряясь за ясным могучим звучанием примадонны. Неожиданно худышка остановилась, топнула ногой и раздраженно бросила концертмейстеру:
– Мира, стоп! – повернулась к амазонке и убедительно попросила: – Анжела, сделай милость, не гуди как колокол!
Амазонка прижала к груди красивые руки.
– Ох, прости, Ира, все время забываю, что в твоем возрасте трудно репетировать в полный голос!
Алимов откинулся на спинку кресла и озадаченно нахмурился. Ирина? Анжела?.. Выходит, роковая примадонна, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, эта невзрачная худышка?
Красовский шевельнулся в кресле, поднялся и пошел к сцене. Сделал знак концертмейстеру, и она сняла руки с клавиатуры.
– В чем дело, Мира? – не поняла амазонка. – Почему остановились? Кто здесь? – Она козырьком приложила руку ко лбу. – Никита Сергеевич, вы?
Алимов заметил, как изменился ее голос.