Миля дьявола - стр. 58
– Поразительно! – воскликнул Аттвуд. – Посмотрите на глаза!
Но Рихард и без того заметил то же, что и Валентайн – глядя на глаза персонажей, создавалось впечатление, что они пусты. По сути, глазницы представляли собой неясные, темные пятна.
– Могу утверждать, что в этот период мисс Моллиган переживала весьма тяжелые для себя дни, – хмуро произнес фон Эбинг. – Нежелание написать лицо и придать ему выражение с помощью глаз – это страх.
– Или отвращение, – добавил Аттвуд.
– Или все вместе. Буквально сквозит внутренней эмоциональной пустотой.
– Кто эти люди? Они кто-то из окружения?
– А если выдуманные?
– Но основа все равно должна быть, – уверенно возразил Валентайн. – Всегда есть первопричина. Через эти вымышленные, по вашим словам, персонажи Эдит передавала свои чувства в отношении к существующим людям.
– Пожалуй, да. Может быть именно здесь речь идет о любви и неких запретах? Что может быть более эмоциональным чувством в жизни молодой девушки, чем любовь?
– Ничего. Почему же тогда мужчина также с неясным лицом?
– Безответная любовь.
– Или страх перед осознанием безответной любви, – произнес Аттвуд. – Однако у Эдит был жених, Оуэн Палмер, и он сейчас в «Уэйнрайт-хаус». Его ли она написала? Или есть тайный поклонник? Тогда женщина – та, кто запрещает, кто является помехой в осуществлении мечты.
– Графиня? – чуть удивленно предположил фон Эбинг.
– Или женщина со стороны мужчины. Его мать, или даже законная супруга.
– Либо любовница или любовницы, если он сексуально активен.
– Вы озвучиваете кощунственные для британского знатного общества вещи, мой друг, – усмехнулся Аттвуд.
– Однако они естественны и природны, как то рождение человека, или восход солнца по утрам. А сила полового влечения и удовлетворения собственной похоти в большинстве случаев основные виновники как радости, так и личных трагедий. Собственно, как и преступлений.
– Как бы то ни было, но сделанные выводы весьма интересны.
– Только как они могут быть связаны с поиском осквернителя? – спросил Рихард.
– Пока не смогу ответить на ваш вопрос, но в скором времени, надеюсь, мы это выясним. Давайте взглянем на ее последние картины.
Их оказалось немного. Некоторые были вовсе неоконченными.
– Гмм… интересно, – пробормотал Аттвуд.
Крафт-Эбинг молча изучал изображения на холстах: предметы, линии, мазки, сюжетность, цвета.
– Будто в спешке, – продолжал озвучивать мысли вслух Валентайн, потирая рукой бородку. – Вы тоже замечаете недосказанность? Сумбур? Оборванность линий? Это крайне интересно.
– Обратите внимание на цвета, – указал Рихард. – Серые и темные оттенки доминируют. Видите эти мазки? Такая порывистость совершенно не свойственна ее ранним работам.