Размер шрифта
-
+

Микстайл - стр. 85

Увлечение пэчворком не прошло и сегодня. На ткацких фабриках создаются специальные лоскутные узоры набивок, которые имитируют лоскутные изделия, разница лишь в том, что не надо перед раскроем проделывать трудоемкую работу по сборке лоскутков в единое полотно, – все уже готово, можно шить. Другой принцип создания одежды пэчворк – комбинирование тканей одного цвета, но с разной фактурой. Яркий пример – это блуза, сшитая из разных тканей белого цвета, кружева (или гипюра) и крепа (льна, батиста). Причем вся блуза может быть сшита из чередующихся лоскутков-квадратов, но возможен и другой вариант: одна половинка полочки или спинки креповая, а другая – кружевная.

Актуален в стиле пэчворк эффект «стеганого одеяла», который имеют вещи, когда при оформлении лоскутков и аппликаций применяется выразительная стежка. Это и стеганые халаты и жакеты из лоскутков на синтепоне, простеганные с двух сторон, а также куртки, пальто, сапоги, сумки и головные уборы такого же типа. Все эти вещи в стиле пэчворк практичные, удобные и легкие, потому что выполняются из синтетических материалов.

Фольклор

Фольклорный стиль нередко называют деревенским или «кантри-лук». Интерес к народному костюму разных стран начал зарождаться в 50-е годы, и с того времени мода не прекращает активно использовать мотивы, идеи и образы, приемы кроя и отделки народного костюма.

Еще один отзвук фольклорного стиля – рустикальный стиль. Впрочем, названия могут меняться во времени и по назначению, но главное – это толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки. На тканях с шероховатой поверхностью заметны и выразительные переплетения нитей.

Вот и пришло время доставать из старинных фамильных сундуков сарафаны, епанчи, накидки, клобучки и ко всему тому, что было придумано нашими прабабушками, современные модельеры и искусные рукодельницы добавили своей фантазии и творчества, и вот русские наряды в новом исполнении зашагали по подиумам многих стран.

Великолепные цветовые узоры и фольклорный колорит изделиям придает кружево. В цветном и ярком кружеве чаще всего применяется декоративная полотнянка – с «клеточками», «дырочками», разреженная дорожка и т. д. Очень интересны кружевные вставки из черного и синего гипюра в шелковых набивных костюмах.

Не пестрота, а многоцветность, переливы красок, лоскута, росписи. Как мозаика и над всем издревле почитаемый алый цвет. Строгие формы, перекликающиеся с силуэтами монументальных соборов. Линии кроя, пришедшие из гениального простого и выразительного сарафана, женственного и лиричного.

Страница 85