Микролюди - стр. 9
– Меня зовут Жорж Шара, а это мой оператор Гюс.
Они тепло пожимают друг другу руки. Журналисты рассматривают его. Этот ученый – молодой человек, ростом 170 см. У него круглое кукольное лицо, нос картошкой и выпуклый лоб. У него полные губы, а его живой взгляд быстро устремляется на каждую деталь окружающей его обстановки.
– Очень рад, господа. Добро пожаловать в «Пигмей Прод». Вы должны надеть халаты и маски. Это меры предосторожности из соображений гигиены.
– Это, чтобы защитить микролюдей от наших микробов?
– Скорее наоборот. Их иммунная система гораздо эффективнее вашей, и я не хочу, чтобы они инфицировали вас «своими» микробами.
Двое репортеров повинуются, слегка удивленные.
– Вы все поймете и все увидите. Вы узнаете все о наших исследованиях.
Когда они готовы, Давид начинает:
– Прежде всего вы должны узнать, как все это началось. Вначале не было «Пигмей Прод». Была только неопределенная идея женщины, к тому же очень маленького роста, создать маленьких разведчиков. Эта женщина – Наталья Овиц. Именно она стоит у истоков всего этого дела. Затем она встретила двоих ученых. Аврору Каммерер и… меня. Первая верила, что эволюция человечества будет идти по пути феминизации, а второй, ваш покорный слуга, – в то, что будет происходить уменьшение размеров индивидов. Все вместе, Аврора, Наталья и я, мы создали секретную исследовательскую группу именно здесь, в этом центре, и здесь мы сначала задумали, а затем создали это новое уменьшенное человечество.
Все втроем они подходят к первой двери.
«ПИГМЕЙ ПРОД» гласит вывеска, написанная большими фиолетовыми и белыми буквами на черном фоне, на фронтоне входа, который раньше был входом в центр НИСХИ (Национального института сельскохозяйственных исследований) в Фонтенбло. Прямо под названием – новый логотип предприятия: это уже не пшеничный колос, а репродукция человека Витрувия, знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, который, как считается, представляет идеальные пропорции человеческого тела. С той только разницей, что внутри изображения человека с руками и ногами, вытянутыми в круге, находится другой человек, только в десять раз меньше, помещенный на уровне его пупка. Внизу написан девиз «Пигмей Прод»: «НАМ ВСЕГДА НУЖЕН КТО-ТО, КТО МЕНЬШЕ НАС».
Оператор тщательно снимает все это, а журналист делает заметки для своей статьи.
Давид ждет, пока они закончат, а затем проводит их на территорию за забором.
Отныне в центре парка возвышается скульптура, которая представляет собой нагроможденные тела Эмчей, пожертвовавших своей жизнью на Фукусиме. Поверх них стоит бронзовая фигурка микроженщины, которая размахивает рычагом.