Размер шрифта
-
+

Миг. Пьеса - стр. 10

Ирена(быстро). Стоп. Ты ведь написал уже пять его портретов. Я как-то не уверена, что ему для душевного покоя как раз не хватает шестого.

Коля(в первый раз улыбаясь несколько грустно). Я знаю. Я хочу подарить ему портрет другого человека.

Ирена. Ты имеешь в виду меня? Но у нас уже тоже есть несколько…

Коля (раздражаясь). Нет, конечно. Это будет портрет, картина того, что сейчас занимает его внутренний мир, портрет того, что даст разгадку.

Ирена. Ты поставил меня в тупик.

Коля(торжественно). Я подарю ему портрет Мига.

Ирена(после довольно продолжительного молчания). Но… видишь ли, хотя ты и пишешь в абстрактной манере, я думаю… что тебе, скорее всего, понадобится, чтобы наш… гость тебе позировал. Разве нет? Ведь ты видел его всего один… миг.

Коля(оживляясь). Это совершенно не важно. Потому что я очень хорошо понял, что это за человек.

Ирена(осторожно). Прости, но как же… что ты мог понять, ведь он сказал всего два слова?

Коля(чуть самодовольно). Фактура. Понимаешь, я ведь художник. Я действительно за один миг, только взглянув на человека, могу во всем разобраться.

Ирена(с интересом). И что же ты увидел? Как ты можешь его описать? Кто он?


В правой половине комнаты возникает свет, но что там – разобрать по-прежнему невозможно.


Коля(с воодушевлением). Это благородный человек. Возможно, даже герой. Он боролся против несправедливого режима в своей стране, и его поместили в застенок. Он бежал оттуда…

Ирена. По приставной лестнице?

Коля(опешив). Что?

Ирена. Или по подвесной?

Коля. Ты что – шутишь? Как ты можешь шутить по такому поводу?!

Ирена(хладнокровно). Прости, но я не граф Монте-Кристо. Я никогда не бежала из плена. Но хорошо – предположим, он сделал подкоп, долго рыл… и оказался у нас в стране.

Коля(выпрямляясь и сверкая глазами). Ну, это просто ни в какие ворота! Ты смеешься надо мной!

Ирена. Прости. Я очень внимательно слушаю.

Коля(все еще недоверчиво поглядывая на Ирену). Ну так вот. На чем я остановился? Теперь про его лицо. Пережитые несчастья отразились на нем. Отсюда глубокие носогубные складки, морщины на лбу, поседевшие волосы.

Ирена. По-моему, он не седой. (Извиняющимся тоном.) Возможно, я его вижу чаще, чем ты. Он вполне молодой человек.

Коля(делая рукой категорический жест). Я это и имею в виду. Он молод, но многое перенес. Я напишу его тревожным желтым и кровавой киноварью. Зеленый будет означать его тягу к жизни, а грязно-розовый – метания перед тем, как навсегда покинуть родину. Его лицо я изображу, как будто оно было обычным отражением в зеркале, потому что он смотрит на себя со стороны и обнаруживает в себе нового человека, хотя черты лица остаются старыми. И он разбивает зеркало!

Страница 10