Миг. Пьеса - стр. 1
Фотограф Марк Олейник
© Марк Олейник, 2017
© Марк Олейник, фотографии, 2017
ISBN 978-5-4485-8577-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Бранин – энергичный человек сорока пяти лет. Полный. Небольшого роста. Профессор социологии.
Ирена – его жена. Внешне привлекательная. По образованию филолог-языковед. Знает несколько иностранных языков, в том числе экзотические.
Миг – гость. Смуглый и симпатичный. Моложе Бранина и Ирены.
Семейные друзья:
Андрей Кревс – высокий, тощий, в очках. Чиновник. Умный, педантичный, с сардоническим чувством юмора.
Коля – меланхоличный, странной внешности человек. Художник – творческая личность.
Ева – жена Коли. Выглядит очень наивной.
Дина – решительная и резкая рыжая женщина старше остальных.
Первое действие
Сцена первая
Комната в квартире Бранина и Ирены. Стол, несколько стульев вокруг, с правой стороны диван. На заднем плане – книжные полки, заполненные книгами. Среди них – большой экран телевизора. По сторонам от полок две двери. Еще одна дверь в стене с левой стороны. Ирена сидит за столом, Бранин напротив ее.
Ирена. Ладно. Ты так решил, и я твоя жена. Но очень хотелось бы узнать вот что – имя у него есть хотя бы?
Бранин. Ну что ты? Есть, конечно. Это же не кошка. В смысле, его ведь не в канаве нашли.
Ирена. Отлично. И как же его зовут?
Бранин. Миг.
Ирена. М-да, запомнить несложно, только коротко как-то. А это только имя или фамилия?
Бранин. Кажется, это все.
Ирена(смеется). Немного. Все-таки больше похоже на имя для домашнего любимца. Он хотя бы не царапается?
Бранин. Не знаю. Думаю, что не должен. Зачем ему? Он же собирается здесь жить, и если начнет царапаться, то…
Ирена. Кстати. А сколько этот тип собирается у нас пробыть?
Бранин. Зачем ты называешь его типом? Я ведь сказал, как его зовут.
Ирена(снова смеется). И я… мигом забыла.
Бранин. Очень остроумно. Человек перенес лишения, бежал. Настрадался, наверное. А ты веселишься.
Ирена. Я не смеюсь. Я просто хочу заранее выяснить детали, знаешь, чтобы потом не плакать. Прямо скажу – мне эта затея совсем не нравится. Если тебе хочется кого-нибудь поселить у нас, давай хотя бы устроим конкурс. Выберем кого-нибудь поприличнее. Ну, или вот у моей троюродной тетки, по-моему, есть пара сыновей – мои племянники. Правда, оба пока в тюрьме. Но выйдут же.
Бранин. Какая тетка? Первый раз слышу.
Ирена(вновь смеется). Я тебя разыгрываю. Нет у меня никакой тетки. А теперь давай все по порядку.
Бранин. Хорошо. Дело было так.
Свет начинает гаснуть. Бранин расхаживает по комнате, жестикулирует, что-то рассказывает, но звука нет. Свет окончательно гаснет на несколько секунд, а когда загорается, то на сцене Бранин в одиночестве сидит на диване.
Бранин. Очень странный звонок.
Дверь открывается и входит Андрей Кревс. Высокий, в очках и с портфелем.
Бранин (вставая и протягивая руку). Привет! Я тут размышляю, как к своим прогнозам относятся синоптики – с юмором или без. Интересная такая профессия – пытаться угадать, что будет завтра. Как будто с богом в покер играть.
Кревс(хмуро). Метеорология – это социальная наука. Она нужна не для того, чтобы знать, надевать макинтош или нет. Это легко узнать и без посторонней помощи, просто выглянув в окно. А метеорология нужна для того, чтобы ты думал, что мы контролируем все. Например, наводнения. Так людям легче жить.
Бранин (весело). В таком случае – все науки социальные. Надо бы написать такую работу: «Социальная составляющая естественнонаучного контента».
Кревс(в первый раз улыбаясь). Какое высокоученое название! Все-таки из тебя вышел первоклассный профессор. Кстати, а как ты сам относишься к достижениям своей науки? С юмором или без?
Бранин(тоже улыбаясь). Социология насыщена юмором. Мы же изучаем человеческое общество, а люди, надо сказать, как были папуасами, так многие и остались.
Кревс. Не очень-то ты модно высказываешься. Я имею в виду папуасов. Их не модно сейчас недолюбливать. Всех тех, кто от нас отличается.
Бранин. М-м-м. Штука не в том, чтобы долюбливать или нет. Самое главное – это не считать их равными.