Размер шрифта
-
+

Между мирами, или Поцелуй для дракона - стр. 27

Мы шли по длиннющим коридорам, а потом всё вниз и вниз по лестнице, так далеко, что я успела перегореть и уже почти не боялась. Страх сменило любопытство: я с интересом рассматривала каменные стены, сложенные из серых неровных глыб, подобранных так тщательно, что не оставалось ни единого зазора. Разглядывала слюдяные окошки, припыленные песком, и множество картин, удивляясь тому, что и варвары не лишены чувства прекрасного.

– Нравится? – спросила Найра, когда мы остановились возле одной из них, где девушка, укутанная с ног до головы в полупрозрачные ткани, танцевала, а вокруг нее бушевала буря, поднятая могучими крыльями черного дракона.

– Очень, – не стала лукавить я. – Невероятно талантливый художник.

– Кто? – переспросила женщина, морща лоб.

– Ну тот, кто написал картину.

– Того, кто её написал, уже нет в живых очень давно.

– Но, несмотря на это, его картины до сих пор украшают стены дворца.

Найра усмехнулась:

– Говорят, отец Ияра любил позировать мастеру красок. И все его творения приказывал вывешивать во дворце. Здесь более пятидесяти полотен, и все, как ты видишь, с прежним правителем Аммонека. Гордец, что сказать, – лицо женщины смягчилось.

Я внимательнее пригляделась к картинам, но, кроме драконов и иногда девушки без лица, не увидела никакого правителя. Переспрашивать не стала – вдруг у старухи что-то с головой и ей всякое мерещится? А вот про девушку полюбопытствовала:

– А кто она? Его жена?

– Его первая и единственная любовь.

– А разве жена и возлюбленная – не одно и то же?

И тут я поняла, что сморозила глупость. Возможно, у отца Ияра была любовница, ведь во дворце столько девчонок и все наверняка рады побывать там, где сегодня была я, ещё и глотку ради этого перегрызть. Неудивительно, что на картинах лицо девушки скрыто. Я бы тоже опасалась.

– Ну, чего медлишь? Идем. А то мне заняться больше нечем, как с тобой нянчиться.

Я кивнула, и только сейчас до меня дошло: я же здесь никто и звать меня никак! И вот сейчас меня передадут в руки какой-то Гизель, а та растрезвонит на весь дворец, что я чужачка.

Я заметалась взглядом в панике – не знала, куда бежать и что делать. Найра вдруг взяла меня за руку. Её ладонь была теплая и мягкая. Я думала, она поведёт меня туда, откуда доносились женские голоса, смех и плеск фонтанов, но она резко свернула в неприметную темную нишу. Там мы ещё спустились по винтовой каменной лестнице и оказались, как я поняла, в главном зале храмового комплекса. Тут были статуи драконов во весь рост и мелких ящериц и алтарь, наверняка жертвенный, иначе зачем на нем канавки? Только для кровопускания.

Страница 27