Метро - стр. 74
– Межлинейник, – пожал плечами Виктор.
– Куда он ведет?
– Никуда. Он просто соединяет пути.
Пустовалов остановился. Из мрака выплыл Харитонов.
– Когда они узнают, что мы здесь?
– Есть пять путей, по которым мы могли уйти со станции.
– Эй ты! Выключи фонарь! – закричал Харитонов на Ромика.
– Это не имеет смысла, если у них есть тепловизоры.
– А они у них есть?
– Если у них есть шлемы, фонари и винтовки, то почему не быть тепловизорам?
– И кто они такие? – спросил Ромик.
Пустовалов снова попытался отыскать ответ на этот вопрос, но чем больше вариантов рождалось в его голове, тем абсурдней выглядело все происходящее.
– Эй, смотрите, здесь проход, – Виктор влезал в узкую сбойку, подсвечивая в нее дисплеем своего «хуавея».
– Что там?
– Насосная станция, – раздался его приглушенный голос. – На случай затопления. Значит, где-то рядом должен быть и туалет.
Туннель плавно поворачивал налево, и через полсотни метров луч действительно выхватил медную табличку с надписью «женская уборная». Над входом мерцала тусклая лампочка.
– Не знаю, как ты понял…
– Шесть против одного, – сказал Харитонов, снимая ремень с катиной руки. – Либо они должны быть уже здесь.
– Почему шесть?
– Пять туннелей и один переход.
– Там два перехода.
– Но в один ты захерачил пилу?
Пустовалов фыркнул и поглядел на Катю, взбегавшую по лестнице.
– Девушки, пожалуйста, недолго! – крикнул Ромик ей вслед.
Катя остановилась и показала ему средний палец.
– Идите на хер! Это женский туалет!
Закрыв дверь, Катя брезгливо огляделась.
Уборная – громкое слово. Полукруглый закуток, кошмар клаустрофоба. Бледный свет «айфона» выхватил тюбинговые панели, покрытые вековым налетом, и грязно-белую плитку – ни дать, ни взять декорации к фильму «Пила». Несмотря на «женскую уборную», здесь были и писсуары в виде бетонной канавы, а все туалетные кабинки не имели дверей. И только у одной из трех моек имелся кран.
Пока Даша осматривала его, Катя направилась к дальней кабинке.
– Спасибо тебе, – сказала она, расстегивая джинсы.
Даша достала из сумки влажную салфетку и накрыла ею кран.
– За что?
– За то, что вступилась.
Серию холостых хлопков сменила кривая струя бурой воды.
– Я могла бы сделать больше.
Подсвечивая дисплеем, Даша ждала, когда темный поток станет хотя бы просто мутным. Жажда была настолько сильной, что она решила в любом случае выпить воды.
– Ты сделала гораздо больше, чем все эти ничтожества.
– Я не про это, – Даша подставила ладонь под ледяную струю и сделала глоток. Вода была жесткой, отдавала ржавчиной и еще чем-то затхлым. Казалось, что это вода не из московского водоканала, а из подземного стоячего болота, которое цвело и гнило здесь еще до Ивана Калиты. Даша испытала странное чувство – одновременно тошноту и удовольствие.