Метель, или Барыня-попаданка. В перепутье дорог - стр. 13
Глава 3. Три «апостола» из Болдино
В один из своих кратковременных прилетов Наталья успела съездить в Деревенщики. Ей бы хотелось сразу там появляться, но это было очень опасно – не было женщины минуту назад – и вот она уже в доме, а откуда взялась – непонятно. Поэтому приходилось делать так – сначала перемещаться в Васино, а уж оттуда – ехать, как все, в Деревенщики. Но с другой стороны – это было удобно, она каждый раз увозила кучу вещей, доставленных из будущего, и это уже выглядело естественным – обустраивает человек вновь приобретенное имение, вот и привозит разные предметы для хозяйства.
Таким образом, она уже привезла часть инструментов для крестьян – лопаты, косы, топоры, разные тяпки и рыхлилки, ножи, ложки и чашки – все пригодится на посевной, а сажать она собиралась много. Покупала их на развалах, старалась брать полегче и видом постарее, чтобы не сильно в глаза бросались.
Увезла и часть семян и даже удобрения умудрилась принести из будущего – попробует их применять на экспериментальных грядках, на которых посадит семена из будущего.
В этот раз она пересеклась со священником из Деревенщиков – отцом Петром. Был он полной противоположностью отцу Павлу из Васина – тот большой, полный, степенный, напоминал чем-то печку, к которой хорошо прикоснуться в холодный день и подпитаться теплом, которое шло от него. А отец Петр – высокий, худой, очень подвижный, он не ходил, а переставлял длинные ноги, как журавль. Знал он также всех и вся и очень одобрил идею раздать коз по дворам, где есть дети.
К облегчению женщины, за это время воронихинский «бартер» не погиб, наоборот, овцы были расчесаны и выглядели гораздо веселее. Да и шерсти с них напряли достаточно и платков навязали тоже – теплых и плотных. Наталья показала в виде образца вязаную жилетку мужчины – соседа, которую забрала из будущего, и попросила сделать такую же, если не получится всю, то хотя бы большую часть, а уж вязку проймы горловины и рукавов сама потом им покажет. На том и договорились.
Так вот, этот отец Петр оказался близким другом архимандрита Антония из монастыря в Болдино. На просьбы поискать хорошего химика и печатника он сказал, что слышал от того, что сейчас как раз в монастыре живут два брата – были они трудниками, потом иноками, но не захотели принять монашеский чин. Остались они без дела, и уйти им некуда – сироты они. Оказалось, один из них неплохо знает химию, делал и мыло монастырское, и разные другие премудрости знает, а второй помогал в монастыре как раз в типографии. Наталья, конечно же, почти сразу поехала в монастырь.