Металхэды из провинции - стр. 11
В нулевые ситуация в обществе улучшилась. Но именно воспоминания о сказанном выше вылились в текст песни, которую я так и озаглавил: «Подростки». Когда показал Егорычу, тот долго молчал, почёсывая затылок, а потом вылепил: «Волоха это же хит. Она станет нашей, мать её, визитной карточкой!». Громко сказано, но мне было дико приятно, что друг оценил. Там же, на его квартире, мы вместе придумали музыку. Здесь талант Егорки опять проявился в полной мере. Он сочинил такой классный проигрыш между куплетами (их, кстати, всего три), и я сразу понял: наш тандем обязательно приведёт к успеху. Чувак схватывал мои идеи на лету и тут же культивировал в чумовое музло. Но песня по звучанию вышла больше панковской. Потом родились конкретные металлические вещи – «Вампир», «Звезда» и первый медляк «Икона». В последней теме Егор меня просто поразил. Композиция начиналась с довольно мелодичного перебора. А один из общих знакомых даже окрестил её русским The Unforgiven, на что мы возразили, будто не собираемся ни под кого косить.
Однако уже в то время друган всерьёз задумывался об игре на барабанах. Сперва пресловутая долбёжка по кастрюлям, а потом появилась и своя, видавшая виды ударная установка. Пластик на альтах и бас-бочке весь во вмятинах. Натягивай, не натягивай – звук говно. Тарелки в хлам: все в трещинах и сколах. В относительно хорошем состоянии находились рабочий и хэт. Как ни крути, а двух человек для банды недостаточно. Начались поиски дополнительных гитаристов.
Глава 4. Гаражный рок
С единомышленниками вышло не просто. Мало кто в то время хотел играть метал или хотя бы какой-нибудь хард. Мега популярностью пользовались группы, играющие в стиле поп-панк: Green Day, Blink182 и The Offspring. С одними подобными чуваками мы часто пересекались. Они учились в местной гимназии. Все как на подбор богатенькие сынки. Жутко заносчивые. Всё время подкалывали нас, мол: «Ваш метал устарел. Это отстой!» Дальше своего носа ни хрена не видели. А музыкальные познания ограничивались рамками одного направления. Уже тогда обзавелись хорошим аппаратом и давали небольшие концерты на школьных вечерах. А назывались незатейливо «Каникулы». Хрыч общался с их гитаристом Зайцем (производная от Зайцев). Тот был старше на год и знавал многих из городской рок-тусовки, а также помог достать пластик на барабаны, хорошие примочки14, какие-то шнуры и прочую очень нужную мелочь. Да, с его подачи, на наших квартирниках побывало немало разных гитаристов, но никто не подходил. Один чел хотел исполнять только хиты известных банд (то есть предлагал стать кавер-группой), другому не хватало скорости, третий оказался бухарем, а четвёртый – трепачом и кидалой. Короче, поиски затянулись на год. За это время мы оттачивали наши песни, добавляя новых фишек. Я тренировал вокал, причём делал это под Чёрный кофе и ранний Мастер. У моего деда, жившего в пригородном посёлке, на ходу была старая монофоническая радиола «Бирюза» 1960-х годов. Я перевёз к нему пластинки брательника и слушал музло. В личном топе числились винил Чёрного Кофе «Переступи порог», выпущенный в 1986 году, а также второй альбом Мастера «С петлёй на шее» (1989 г.). Когда дед уходил по делам, врубал громкость на всю и старался подражать вокалу. Связки болели после каждой такой репетиции, но опыт был очень полезный. В последующем такая процедура войдёт в систему.