METAL GEAR SOLID. ИСТОРИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ИГРОВОЙ САГИ - стр. 26
Выключив стелс-камуфляж, к Снейку подходит неизвестный Киборг-ниндзя (Cyborg Ninja) в экзоскелете; его лицо закрыто специальным шлемом, в его руках – меч. «Кто ты?» – спрашивает его Змей. «Я – такой же, как и ты. У меня нет имени», – отвечает Ниндзя, после чего с ним случается странный припадок, и он сбегает неизвестно куда…
У героя появляется возможность начать разговор с Бейкером. Президент ArmsTech предполагает, что некий Джим (Jim) из Пентагона послал Солида сюда. Бейкер говорит, что выдал код, хоть у него и были импланты в мозгу, блокирующие чтение мыслей; его жестоко пытал Оцелот, и он не смог противостоять пыткам. Такие же импланты имелись и у Андерсона, но тот сказал, что Мантис прочитал его мысли; все это выглядит очень странно. Бейкер интересуется состоянием дел у шефа DARPA; Снейк сообщает, что Андерсон умер от сердечного приступа. В ответ Бейкер начинает бить Снейка своим костылем, полагая, что некий Джим послал Солида убить его; Джим нарушил свое обещание… Снейк говорит ему, чтобы тот успокоился: у Андерсона был сердечный приступ или что-то вроде того… «Ох, не будь глупцом», – отвечает Бейкер. У него нет ключ-карты для обхода запуска, он отдал ее женщине, находящейся в тюремной камере; она отказалась участвовать в восстании, и поэтому оказалась там. «Наверное, это племянница полковника!» – полагает Снейк. Бейкер разговаривал с ней по кодеку, но теперь забыл ее частоту; он говорит, что частоту можно найти на обратной стороне коробки с игрой – мы видим очередной слом четвертой стены и отсылку к Metal Gear 2.
Есть ли другие способы остановить запуск? Бейкер советует найти Хала Эммериха (Hal Emmerich), лидера проекта Метал Гир «Рекс». Он – гений инженерии, но немного «странный малый»; он должен знать, как остановить запуск ракеты на Метал Гире. Эммерих находится в здании, в котором хранятся ядерные боеголовки, расположенном на севере (а где же еще). «Но зачем вам понадобился Метал Гир? Ведь ядерная эпоха закончилась с началом нового тысячелетия», – спрашивает Снейк. «Нет, угроза ядерной войны не исчезла. В действительности, сейчас она гораздо выше, чем когда-либо», – отвечает ему Бейкер…
Во время рассказа Кеннета Бейкера мы впервые видим художественный прием, который будет присутствовать в MGS1—3: видеоролики из реальной жизни; мы смотрим на взлетающие ракеты, бескрайние ядерные хранилища, взрывы бомб… Эти ролики крайне «атмосферны» и создают особое настроение, ощущение причастности игровых событий к нашей с вами реальности; они представляют собой сильный драматический прием.