Размер шрифта
-
+

METAL GEAR SOLID. ИСТОРИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ИГРОВОЙ САГИ - стр. 20

оказалась игрой крайне успешной, получив чрезвычайно высокие оценки критиков (средняя оценка на агрегаторе Metacritic составляет 94 балла, что делает ее одной из лучших игр всех времен) и распродавшись тиражом в 6 миллионов копий на консоли PlayStation, что стало одним из лучших результатов на этой платформе. С выходом первой части MGS серия стала, как бы это банально ни звучало, великой и культовой. Но парадоксальный факт состоит в том, что MGS1 была не первой, а третьей игрой в серии, с которой западные геймеры были знакомы разве что через не самый удачный порт первой части Metal Gear на NES (если не учитывать ненавидимую многими неканоническую Snake’s Revenge).

Изначально разработчики планировали делать игру под казавшуюся на тот момент передовой приставку Panasonic 3DO, но вскоре выяснилось, что 3DO, провалившись в плане продаж, не оправдывает возложенных ожиданий. 3DO была чрезмерно дорогой и при этом не слишком привлекательной для покупателей. Поэтому студией было принято решение продолжить разработку под новую консоль PlayStation от Sony. Игра заявлялись Кодзимой как крайне амбициозная: он говорил, что делает игру, которая будет лучшей в истории. Разработчиков консультировали военные специалисты; игровые катсцены были поставлены командой художников и постановщиков, тщательно ориентировавшейся на опыт, накопленный ранее в области кино; на озвучивание ролей были приглашены более-менее профессиональные актеры (почти все из которых использовали псевдонимы, поскольку не были уверены в том, как гильдия актеров отнесется к их участию в видеоигре), и результат их работ намного превосходил озвучку даже лучших игр тех лет. В итоге Metal Gear Solid произвела революцию в плане презентации игровой истории, достигнув невероятного кинематографизма. Дизайн персонажей игры был выполнен Ёдзи Синкавой (Yoji Shinkawa), будущим постоянным концепт-художником серии, который прекрасно графически воплотил задумки Кодзимы.

Одной из основных тем, занимавших общественное сознание в те годы, была тема генов, а также развития генной инженерии и клонирования. В СМИ часто обсуждалось клонирование животных и человека, влияние генов на наши качества и прочие подобные проблемы; шел проект расшифровки генома человека, основной этап которого завершится в 2003 году. Таким образом, центральной для игры стала тема генов и связанной с ними свободы личности.

Одной из загадок является значение названия Metal Gear Solid. Metal Gear – это, понятное дело, обозначение робота с ядерным оружием, но что означает слово Solid в конце названия? Хидэо Кодзима говорил о трех причинах его использования. Во-первых, оно относит нас к имени главного героя, Солида Снейка. Во-вторых, слово solid в одном из значений обозначает

Страница 20