Размер шрифта
-
+

Мета-сознание - стр. 15

Момент духовного пробуждения – это чистый внутренний опыт, не связанный со словами, мыслями, учениями, догмами. Автор сознательно не использует термины типа «пробуждение», «самадхи», «просветление», «обожение» и т. п. А использует нейтральное понятие «мета-сознание». В разных религиозных традициях это может обозначаться разными словами. И как правило, слова разделяют людей. Религии разделяют людей. Духовность же, наоборот, объединяет! Это одно из главных отличий «религии» от «духовности». Духовный человек признает единый источник всего сущего. Религиозный человек, как правило, старается всех убедить в истинности лишь своих убеждений и догм. Духовный человек не намерен обращать других в свою веру, но его намерение направлено внутрь, на познание самого себя. Разве может он кого-то осуждать, если его намерение направлено на совершенствование себя. Таков посыл всех духовных учений. Вначале совершенствуй самого себя!

«Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Евангелие от Луки 6:42

«Мета-сознание» – это путь, обращенный внутрь себя. Это не догма и не религия, а чистый опыт самопознания.

Где находится душа?

В рамках внешних доктрин многих традиций есть утверждение, что душа находится в теле. То есть маленькая душа находится в большем по размере теле (в голове, в сердце… некоторые традиции считают, что в животе). Тогда после смерти душа якобы «выходит» из тела. И в некоторым смысле с даосской точки зрения это действительно так. Но это именно внешняя доктрина учения. Внутренняя смотрит на это диаметрально противоположным образом. А именно: есть ограниченное физическое тело и безграничное и бесформенное сознание. Безграничное, как сама Вселенная.

Западные ученые часто придерживаются теории, что деятельность мозга создает такой феномен, как сознание. Но она так и не была подтверждена. Это лишь теория. Такая же как «Теория тяготения», разработанная Ньютоном. И много сотен лет ее успешно использовали для расчетов, считая единственно верной. Пока в 20-м веке Альберт Эйнштейн не создал «Теорию относительности», совершенно по-иному трактующую реальность.

Так вот относительно мозга есть и иные подходы. В рамках традиционной китайской медицины, например, существует пять главных органов и шесть дополнительных (五脏六腑). И западного человека сильно удивит то, что головной мозг к ним не относится. Он не считается главным и важным органом.

Страница 15