Месяц среди евреев - стр. 4
Первым в истории Израиля царем стал Саул (ок. 1020 г. до н.э.), а прославил, расширил, и превратил в самое сильное государство региона – Царь Давид (ок. 1004—965 гг. до н.э.). При его правлении была решена проблема с филистимлянами, границы царства со столицей в Иерусалиме простерлись от Египта и Красного моря до берегов Евфрата, были объединены все 12 колен израилевых.
Соломон (Шломо, ок. 965—930 гг. до н.э.), сын Давида, сделал все, чтобы завоеванное отцом богатство за годы его правления, приумножилось. Главным приоритетом политики Соломона было развитие экономики, строительство и укрепление городов. Большое внимание он уделял культуре, именно по его желанию был возведен Иерусалимский Храм, ставший центром национальной и религиозной жизни народа. Со времени Моисея главной святыней евреев был ковчег со скрижалями Завета, который хранился в главном святилище.
Но, как часто бывает в истории, после взлетов следуют падения. В 586 году до н.э. войска вавилонского царя Навуходоноса захватили и разрушили Иерусалим, а с ним и Храм. Израильский народ осужден на изгнание, и уведен царем Навуходоносором в плен, вошедший в историю под названием Вавилонское пленение.
Так был положен конец еврейской государственности, дано начало еврейской диаспоре, и именно с этого времени иудаизм начинает развиваться как религиозная система и образ жизни за пределами Земли Израильской, благодаря которому тысячи евреев, разбросанных по всему миру, сумели сохранить свою самобытность.
Второй храм был построен через 80 лет евреями, вернувшимися из вавилонского плена. Эпоха разрушения римлянами Второго Храма (начало нашей эры) является предметом особенно пристального внимания историков. Зарождение христианства и дошедшие до нас свидетельства Иосифа Флавия, многочисленные археологические находки – все это составляет базу для восстановления действительных исторических событий тех лет.
Юлий Цезарь и император Август относились благосклонно к своим еврейским подданным. Евреи были даже освобождены от военной службы, так как в армии они не смогли бы получать кошерную пищу и соблюдать субботу. К сожалению, те, кто непосредственно правили Иудеей, не были столь доброжелательны к евреям. Царь Хордус был жесток и пролил много крови. После его смерти Рим перестал признавать иудейских царей и стал назначать в Иудею своих наместников, называвшихся прокураторами. Чтобы прокураторы не слишком разбогатели и не стали чересчур могущественными, императоры регулярно сменяли их. Это приводило к печальным последствиям: каждый наместник старался награбить в стране как можно больше, прежде чем его пошлют в другое место. Одним из самых крупных взяточников и кровопийц среди наместников был Понтий Пилат. Он постоянно казнил людей без суда и следствия. Он ограбил сокровищницу Храма, а когда евреи выразили протест, послал переодетых солдат, которые убивали и демонстрантов, и случайных прохожих. Даже сами римляне, которые обычно не слишком брезговали кровопролитием, возмущались его необычайной жестокостью.